Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В мире разворачивается напряженная гонка за создание технологии долгосрочного хранения энергии, способной занять один из самых перспективных новых рынков в энергетическом секторе. Венчурный капитал быстро осваивает следующий триллионный бизнес чистой энергии и вкладывает огромные средства в поиск новых и инновационных решений для хранения энергии.
В настоящее время в секторе накопления энергии доминируют литий-ионные аккумуляторы. Литий обладает чрезвычайно высокой энергоемкостью и исключительно хорошо работает в холодную погоду, что делает его «незаменимым для высокопроизводительных устройств». Однако эта технология имеет и ряд существенных недостатков. Производство лития связано со значительными негативными экологическими последствиями, а цепочки поставок этого «белого золота» политически напряжены из-за практически полного доминирования Китая в этом секторе. Кроме того, что крайне важно, литий-ионные аккумуляторы могут хранить энергию лишь около 4 часов в сетевых системах.
Поэтому поиск коммерчески выгодного решения для долгосрочного хранения энергии критически важен для поддержания энергетической безопасности в условиях быстро меняющегося энергетического ландшафта. Ветро- и солнечная энергетика являются самыми быстрорастущими источниками энергии в мире и в этом году впервые обогнали уголь в мировом энергобалансе. Это означает, что сети становятся все более ненадежными при переменных источниках энергии, таких как ВИЭ.
Исследователи из Университета Ватерлоо разработали проект высотных зданий, в котором используется гравитационное хранилище – система из тросов и блоков, которая поднимает тяжелые грузы для хранения энергии и высвобождает их для выработки электроэнергии при необходимости.
Эта городская гравитационная система хранения считается коммерчески и технически жизнеспособной, предлагая многообещающее решение для балансировки поставок и спроса на возобновляемую энергию в течение длительных периодов времени.
Новый проект долгосрочного хранения энергии ищет решение не под землей и не в сельских водоемах, а на высоте 40 этажей в городских центрах. Гравитационное хранение энергии набирает популярность в области накопления энергии благодаря своей удивительной простоте. Системы гравитационного хранения энергии могут включать в себя все: от использования избыточной энергии для подъема и опускания массивных бетонных блоков до сбора избыточной энергии, генерируемой транспортным средством при движении под уклон, для обеспечения его подъема.
В случае проекта Университета Ватерлоо гравитационное хранение энергии будет представлять собой систему тросов и блоков для подъема тяжелого груза, например, стального или бетонного блока. Когда позже потребуется энергия, груз высвобождается, вращая турбину, вырабатывающую электричество.
В настоящее время в секторе накопления энергии доминируют литий-ионные аккумуляторы. Литий обладает чрезвычайно высокой энергоемкостью и исключительно хорошо работает в холодную погоду, что делает его «незаменимым для высокопроизводительных устройств». Однако эта технология имеет и ряд существенных недостатков. Производство лития связано со значительными негативными экологическими последствиями, а цепочки поставок этого «белого золота» политически напряжены из-за практически полного доминирования Китая в этом секторе. Кроме того, что крайне важно, литий-ионные аккумуляторы могут хранить энергию лишь около 4 часов в сетевых системах.
Поэтому поиск коммерчески выгодного решения для долгосрочного хранения энергии критически важен для поддержания энергетической безопасности в условиях быстро меняющегося энергетического ландшафта. Ветро- и солнечная энергетика являются самыми быстрорастущими источниками энергии в мире и в этом году впервые обогнали уголь в мировом энергобалансе. Это означает, что сети становятся все более ненадежными при переменных источниках энергии, таких как ВИЭ.
Исследователи из Университета Ватерлоо разработали проект высотных зданий, в котором используется гравитационное хранилище – система из тросов и блоков, которая поднимает тяжелые грузы для хранения энергии и высвобождает их для выработки электроэнергии при необходимости.
Эта городская гравитационная система хранения считается коммерчески и технически жизнеспособной, предлагая многообещающее решение для балансировки поставок и спроса на возобновляемую энергию в течение длительных периодов времени.
Новый проект долгосрочного хранения энергии ищет решение не под землей и не в сельских водоемах, а на высоте 40 этажей в городских центрах. Гравитационное хранение энергии набирает популярность в области накопления энергии благодаря своей удивительной простоте. Системы гравитационного хранения энергии могут включать в себя все: от использования избыточной энергии для подъема и опускания массивных бетонных блоков до сбора избыточной энергии, генерируемой транспортным средством при движении под уклон, для обеспечения его подъема.
В случае проекта Университета Ватерлоо гравитационное хранение энергии будет представлять собой систему тросов и блоков для подъема тяжелого груза, например, стального или бетонного блока. Когда позже потребуется энергия, груз высвобождается, вращая турбину, вырабатывающую электричество.
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
Китай ждет: российский СПГ споткнулся о ранний арктический лед
Под носом у космических спутников Запада разворачивается настоящая битва поставщика с санкциями и ранними льдами....
Их ждёт нищая старость: эксперты раскрыли, кто не выживет в новой экономике
Искусственный интеллект уже обесценил творческие профессии. Спрос на гуманитариев падает, а программисты забирают всё...
Спасти умирающего гиганта: чтобы спасти АвтоВАЗ, в РФ пошли на крайние меры
В Самарской губернской думе идут на крайние меры по отношению к АвтоВАЗу, которые будут стоить сотни миллионов бюджету региона...
ФАС взялась за маркетплейсы: Wildberries и Ozon меняют правила
После вмешательства ФАС крупнейшие маркетплейсы пересмотрели условия сотрудничества и изменили некоторые правила работы...