В Прибалтике идет битва за газ... российский
Между двумя прибалтийскими странами разгорается очередное противостояние в экономическом аспекте. Речь идёт о желании Латвии за два года обзавестись терминалом для приёма сжиженного газа и недовольстве Литвы подобной инициативой.
Что предложила Латвия Прибалтике?
В Риге уже анонсировали, что новый терминал будет выполнять не только приём и регазификацию СПГ, но и производить заправку морских судов, которые, согласно новым нормам Евросоюза, подлежат переводу с мазута на сжиженный газ. Таким образом, Латвия, по словам председателя правления фирмы-подрядчика Kundziņsalas dienvidu projekts Дмитрия Артюшина, будет способна обеспечивать углеводородами сателлитные регазификационные станции трёх прибалтийских стран. К слову, к участию в реализации проекта уже приглашены компании Западной Европы, среди которых дала своё согласие французская Sofregas (бывший Gaz de France).
Латвия идёт ва-банк
Однако проект Латвии идёт вразрез с планами Литвы, которая также хочет иметь свой СПГ-терминал. Очевидно, что с экономической точки зрения постройка двух таких объектов в одном месте нецелесообразна, а значит, нужно решить, кто из прибалтийских стран получит подобный терминал. Конфликт между странами региона по этому поводу начался практически сразу же. В ходе переговоров, где должен был обсуждаться вопрос, кто именно будет обладать новым СПГ-терминалом, Литва просто поставила всех перед фактом, взяв в аренду норвежский плавучий терминал Independence.
Кстати, если бы его нужно было строить, то ЕС признал бы проект региональным, а значит, выделил бы субсидии для его содержания. Для прибалтийских стран подобная практика является нормой. Однако Латвия решила пренебречь такой поддержкой, лишь бы быстрее стать той страной, которая будет обладать СПГ-терминалом. Рига, кстати, не скрывает, что хочет за счёт него развивать также и энергическую отрасль страны, построив электростанции, работающие на сжиженном газе. Желание Латвии получить «лакомый кусок» настолько сильно, что страна даже пренебрегла антироссийской истерией и готова сотрудничать с «Газпромом», который станет финансировать поставки углеводородов с завода «Криогаз» на рижский терминал.
Отбить Белоруссию у Литвы
Нужно отметить, что Латвия ведёт себя столь напористо, поскольку хочет отыграться в противостоянии с Литвой за упущенные возможности по строительству Белорусской атомной электростанции (БелАЭС). Кроме того, Вильнюс на сегодняшний день предлагает наилучшие условия Минску по транспортировке грузов. Рига объективно ничего не может этому противопоставить, поэтому и пытается изменить маршрут следования товаров в сторону своего Клайпедского морского порта за счёт создания в нём СПГ-терминала. Очевидно, что Литва не будет бездействовать. Она постарается помешать этому. В итоге прибалтийские страны в перспективе будут всё больше «драться» за транзит и проигравший вряд ли сможет пожаловаться Брюсселю, поскольку для ЕС споры между подобными странами сегодня попросту не интересны.
Что предложила Латвия Прибалтике?
В Риге уже анонсировали, что новый терминал будет выполнять не только приём и регазификацию СПГ, но и производить заправку морских судов, которые, согласно новым нормам Евросоюза, подлежат переводу с мазута на сжиженный газ. Таким образом, Латвия, по словам председателя правления фирмы-подрядчика Kundziņsalas dienvidu projekts Дмитрия Артюшина, будет способна обеспечивать углеводородами сателлитные регазификационные станции трёх прибалтийских стран. К слову, к участию в реализации проекта уже приглашены компании Западной Европы, среди которых дала своё согласие французская Sofregas (бывший Gaz de France).
Латвия идёт ва-банк
Однако проект Латвии идёт вразрез с планами Литвы, которая также хочет иметь свой СПГ-терминал. Очевидно, что с экономической точки зрения постройка двух таких объектов в одном месте нецелесообразна, а значит, нужно решить, кто из прибалтийских стран получит подобный терминал. Конфликт между странами региона по этому поводу начался практически сразу же. В ходе переговоров, где должен был обсуждаться вопрос, кто именно будет обладать новым СПГ-терминалом, Литва просто поставила всех перед фактом, взяв в аренду норвежский плавучий терминал Independence.
Кстати, если бы его нужно было строить, то ЕС признал бы проект региональным, а значит, выделил бы субсидии для его содержания. Для прибалтийских стран подобная практика является нормой. Однако Латвия решила пренебречь такой поддержкой, лишь бы быстрее стать той страной, которая будет обладать СПГ-терминалом. Рига, кстати, не скрывает, что хочет за счёт него развивать также и энергическую отрасль страны, построив электростанции, работающие на сжиженном газе. Желание Латвии получить «лакомый кусок» настолько сильно, что страна даже пренебрегла антироссийской истерией и готова сотрудничать с «Газпромом», который станет финансировать поставки углеводородов с завода «Криогаз» на рижский терминал.
Отбить Белоруссию у Литвы
Нужно отметить, что Латвия ведёт себя столь напористо, поскольку хочет отыграться в противостоянии с Литвой за упущенные возможности по строительству Белорусской атомной электростанции (БелАЭС). Кроме того, Вильнюс на сегодняшний день предлагает наилучшие условия Минску по транспортировке грузов. Рига объективно ничего не может этому противопоставить, поэтому и пытается изменить маршрут следования товаров в сторону своего Клайпедского морского порта за счёт создания в нём СПГ-терминала. Очевидно, что Литва не будет бездействовать. Она постарается помешать этому. В итоге прибалтийские страны в перспективе будут всё больше «драться» за транзит и проигравший вряд ли сможет пожаловаться Брюсселю, поскольку для ЕС споры между подобными странами сегодня попросту не интересны.
- m.sputniknews.lt
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Карты больше не в моде: россияне выбирают «живые» деньги
Россияне всё чаще возвращаются к старым привычкам. Часть граждан перестала доверять банкам и выбрала «живые» деньги...