
В Прибалтике идет битва за газ... российский
Между двумя прибалтийскими странами разгорается очередное противостояние в экономическом аспекте. Речь идёт о желании Латвии за два года обзавестись терминалом для приёма сжиженного газа и недовольстве Литвы подобной инициативой.
Что предложила Латвия Прибалтике?
В Риге уже анонсировали, что новый терминал будет выполнять не только приём и регазификацию СПГ, но и производить заправку морских судов, которые, согласно новым нормам Евросоюза, подлежат переводу с мазута на сжиженный газ. Таким образом, Латвия, по словам председателя правления фирмы-подрядчика Kundziņsalas dienvidu projekts Дмитрия Артюшина, будет способна обеспечивать углеводородами сателлитные регазификационные станции трёх прибалтийских стран. К слову, к участию в реализации проекта уже приглашены компании Западной Европы, среди которых дала своё согласие французская Sofregas (бывший Gaz de France).
Латвия идёт ва-банк
Однако проект Латвии идёт вразрез с планами Литвы, которая также хочет иметь свой СПГ-терминал. Очевидно, что с экономической точки зрения постройка двух таких объектов в одном месте нецелесообразна, а значит, нужно решить, кто из прибалтийских стран получит подобный терминал. Конфликт между странами региона по этому поводу начался практически сразу же. В ходе переговоров, где должен был обсуждаться вопрос, кто именно будет обладать новым СПГ-терминалом, Литва просто поставила всех перед фактом, взяв в аренду норвежский плавучий терминал Independence.
Кстати, если бы его нужно было строить, то ЕС признал бы проект региональным, а значит, выделил бы субсидии для его содержания. Для прибалтийских стран подобная практика является нормой. Однако Латвия решила пренебречь такой поддержкой, лишь бы быстрее стать той страной, которая будет обладать СПГ-терминалом. Рига, кстати, не скрывает, что хочет за счёт него развивать также и энергическую отрасль страны, построив электростанции, работающие на сжиженном газе. Желание Латвии получить «лакомый кусок» настолько сильно, что страна даже пренебрегла антироссийской истерией и готова сотрудничать с «Газпромом», который станет финансировать поставки углеводородов с завода «Криогаз» на рижский терминал.
Отбить Белоруссию у Литвы
Нужно отметить, что Латвия ведёт себя столь напористо, поскольку хочет отыграться в противостоянии с Литвой за упущенные возможности по строительству Белорусской атомной электростанции (БелАЭС). Кроме того, Вильнюс на сегодняшний день предлагает наилучшие условия Минску по транспортировке грузов. Рига объективно ничего не может этому противопоставить, поэтому и пытается изменить маршрут следования товаров в сторону своего Клайпедского морского порта за счёт создания в нём СПГ-терминала. Очевидно, что Литва не будет бездействовать. Она постарается помешать этому. В итоге прибалтийские страны в перспективе будут всё больше «драться» за транзит и проигравший вряд ли сможет пожаловаться Брюсселю, поскольку для ЕС споры между подобными странами сегодня попросту не интересны.
Что предложила Латвия Прибалтике?
В Риге уже анонсировали, что новый терминал будет выполнять не только приём и регазификацию СПГ, но и производить заправку морских судов, которые, согласно новым нормам Евросоюза, подлежат переводу с мазута на сжиженный газ. Таким образом, Латвия, по словам председателя правления фирмы-подрядчика Kundziņsalas dienvidu projekts Дмитрия Артюшина, будет способна обеспечивать углеводородами сателлитные регазификационные станции трёх прибалтийских стран. К слову, к участию в реализации проекта уже приглашены компании Западной Европы, среди которых дала своё согласие французская Sofregas (бывший Gaz de France).
Латвия идёт ва-банк
Однако проект Латвии идёт вразрез с планами Литвы, которая также хочет иметь свой СПГ-терминал. Очевидно, что с экономической точки зрения постройка двух таких объектов в одном месте нецелесообразна, а значит, нужно решить, кто из прибалтийских стран получит подобный терминал. Конфликт между странами региона по этому поводу начался практически сразу же. В ходе переговоров, где должен был обсуждаться вопрос, кто именно будет обладать новым СПГ-терминалом, Литва просто поставила всех перед фактом, взяв в аренду норвежский плавучий терминал Independence.
Кстати, если бы его нужно было строить, то ЕС признал бы проект региональным, а значит, выделил бы субсидии для его содержания. Для прибалтийских стран подобная практика является нормой. Однако Латвия решила пренебречь такой поддержкой, лишь бы быстрее стать той страной, которая будет обладать СПГ-терминалом. Рига, кстати, не скрывает, что хочет за счёт него развивать также и энергическую отрасль страны, построив электростанции, работающие на сжиженном газе. Желание Латвии получить «лакомый кусок» настолько сильно, что страна даже пренебрегла антироссийской истерией и готова сотрудничать с «Газпромом», который станет финансировать поставки углеводородов с завода «Криогаз» на рижский терминал.
Отбить Белоруссию у Литвы
Нужно отметить, что Латвия ведёт себя столь напористо, поскольку хочет отыграться в противостоянии с Литвой за упущенные возможности по строительству Белорусской атомной электростанции (БелАЭС). Кроме того, Вильнюс на сегодняшний день предлагает наилучшие условия Минску по транспортировке грузов. Рига объективно ничего не может этому противопоставить, поэтому и пытается изменить маршрут следования товаров в сторону своего Клайпедского морского порта за счёт создания в нём СПГ-терминала. Очевидно, что Литва не будет бездействовать. Она постарается помешать этому. В итоге прибалтийские страны в перспективе будут всё больше «драться» за транзит и проигравший вряд ли сможет пожаловаться Брюсселю, поскольку для ЕС споры между подобными странами сегодня попросту не интересны.
- m.sputniknews.lt
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Впереди «черный» август для рубля
Несмотря на то что рубль в первой половине 2025 года показал впечатляющее укрепление, эксперты предупреждают: август может стать испытанием для национальной...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...