
В Прибалтике идет битва за газ... российский
Между двумя прибалтийскими странами разгорается очередное противостояние в экономическом аспекте. Речь идёт о желании Латвии за два года обзавестись терминалом для приёма сжиженного газа и недовольстве Литвы подобной инициативой.
Что предложила Латвия Прибалтике?
В Риге уже анонсировали, что новый терминал будет выполнять не только приём и регазификацию СПГ, но и производить заправку морских судов, которые, согласно новым нормам Евросоюза, подлежат переводу с мазута на сжиженный газ. Таким образом, Латвия, по словам председателя правления фирмы-подрядчика Kundziņsalas dienvidu projekts Дмитрия Артюшина, будет способна обеспечивать углеводородами сателлитные регазификационные станции трёх прибалтийских стран. К слову, к участию в реализации проекта уже приглашены компании Западной Европы, среди которых дала своё согласие французская Sofregas (бывший Gaz de France).
Латвия идёт ва-банк
Однако проект Латвии идёт вразрез с планами Литвы, которая также хочет иметь свой СПГ-терминал. Очевидно, что с экономической точки зрения постройка двух таких объектов в одном месте нецелесообразна, а значит, нужно решить, кто из прибалтийских стран получит подобный терминал. Конфликт между странами региона по этому поводу начался практически сразу же. В ходе переговоров, где должен был обсуждаться вопрос, кто именно будет обладать новым СПГ-терминалом, Литва просто поставила всех перед фактом, взяв в аренду норвежский плавучий терминал Independence.
Кстати, если бы его нужно было строить, то ЕС признал бы проект региональным, а значит, выделил бы субсидии для его содержания. Для прибалтийских стран подобная практика является нормой. Однако Латвия решила пренебречь такой поддержкой, лишь бы быстрее стать той страной, которая будет обладать СПГ-терминалом. Рига, кстати, не скрывает, что хочет за счёт него развивать также и энергическую отрасль страны, построив электростанции, работающие на сжиженном газе. Желание Латвии получить «лакомый кусок» настолько сильно, что страна даже пренебрегла антироссийской истерией и готова сотрудничать с «Газпромом», который станет финансировать поставки углеводородов с завода «Криогаз» на рижский терминал.
Отбить Белоруссию у Литвы
Нужно отметить, что Латвия ведёт себя столь напористо, поскольку хочет отыграться в противостоянии с Литвой за упущенные возможности по строительству Белорусской атомной электростанции (БелАЭС). Кроме того, Вильнюс на сегодняшний день предлагает наилучшие условия Минску по транспортировке грузов. Рига объективно ничего не может этому противопоставить, поэтому и пытается изменить маршрут следования товаров в сторону своего Клайпедского морского порта за счёт создания в нём СПГ-терминала. Очевидно, что Литва не будет бездействовать. Она постарается помешать этому. В итоге прибалтийские страны в перспективе будут всё больше «драться» за транзит и проигравший вряд ли сможет пожаловаться Брюсселю, поскольку для ЕС споры между подобными странами сегодня попросту не интересны.
Что предложила Латвия Прибалтике?
В Риге уже анонсировали, что новый терминал будет выполнять не только приём и регазификацию СПГ, но и производить заправку морских судов, которые, согласно новым нормам Евросоюза, подлежат переводу с мазута на сжиженный газ. Таким образом, Латвия, по словам председателя правления фирмы-подрядчика Kundziņsalas dienvidu projekts Дмитрия Артюшина, будет способна обеспечивать углеводородами сателлитные регазификационные станции трёх прибалтийских стран. К слову, к участию в реализации проекта уже приглашены компании Западной Европы, среди которых дала своё согласие французская Sofregas (бывший Gaz de France).
Латвия идёт ва-банк
Однако проект Латвии идёт вразрез с планами Литвы, которая также хочет иметь свой СПГ-терминал. Очевидно, что с экономической точки зрения постройка двух таких объектов в одном месте нецелесообразна, а значит, нужно решить, кто из прибалтийских стран получит подобный терминал. Конфликт между странами региона по этому поводу начался практически сразу же. В ходе переговоров, где должен был обсуждаться вопрос, кто именно будет обладать новым СПГ-терминалом, Литва просто поставила всех перед фактом, взяв в аренду норвежский плавучий терминал Independence.
Кстати, если бы его нужно было строить, то ЕС признал бы проект региональным, а значит, выделил бы субсидии для его содержания. Для прибалтийских стран подобная практика является нормой. Однако Латвия решила пренебречь такой поддержкой, лишь бы быстрее стать той страной, которая будет обладать СПГ-терминалом. Рига, кстати, не скрывает, что хочет за счёт него развивать также и энергическую отрасль страны, построив электростанции, работающие на сжиженном газе. Желание Латвии получить «лакомый кусок» настолько сильно, что страна даже пренебрегла антироссийской истерией и готова сотрудничать с «Газпромом», который станет финансировать поставки углеводородов с завода «Криогаз» на рижский терминал.
Отбить Белоруссию у Литвы
Нужно отметить, что Латвия ведёт себя столь напористо, поскольку хочет отыграться в противостоянии с Литвой за упущенные возможности по строительству Белорусской атомной электростанции (БелАЭС). Кроме того, Вильнюс на сегодняшний день предлагает наилучшие условия Минску по транспортировке грузов. Рига объективно ничего не может этому противопоставить, поэтому и пытается изменить маршрут следования товаров в сторону своего Клайпедского морского порта за счёт создания в нём СПГ-терминала. Очевидно, что Литва не будет бездействовать. Она постарается помешать этому. В итоге прибалтийские страны в перспективе будут всё больше «драться» за транзит и проигравший вряд ли сможет пожаловаться Брюсселю, поскольку для ЕС споры между подобными странами сегодня попросту не интересны.
- m.sputniknews.lt
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...