
Польша «избавилась» от зависимости «Газпрома»
Польша последние годы активно поднимает тему зависимости от поставок углеводородов из России. Однако при всём этом она де-факто ничуть не сокращает импорт газа. Известно, что с января по октябрь текущего года страна закупила у «Газпрома» такой же объём углеводородов, как и в прошлом году.
Варшава не насытится российским газом
Разумеется, в Варшаве об этом неловком моменте стараются не говорить. А вот в российском газовом холдинге статистики не стесняются. Как недавно заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер, Польша находится в списке стран, у которых спрос на поставки растёт быстрее всех. К примеру, за последние девять месяцев Варшава купила «голубого топлива» на 10% больше, чем за аналогичный период в 2017 году (в итоге объём составил 8,9 млрд кубометров). Если сравнить с ещё более ранними годами, то чуть больше чем за полгода Польша сейчас покупает газа столько, сколько, к примеру, в 2013 году она его же приобретала за 12 месяцев.
Мы заменим всё американским СПГ… когда-нибудь
Исходя из таких цифр, довольно смешно наблюдать, как Варшава усердно пытается всех убедить, что намерена быстро и беспощадно ликвидировать зависимость от российского газа. Ещё более наивными выглядят обещания Польши нарастить поставки СПГ с помощью терминала в Свиноуйсьце. На бумаге всё выглядит максимально оптимистично. Совсем недавно польский нефтегазовый концерн PGNiG заключил контракт с американской Venture Global LNG на закупку 2 млн тонн СПГ в год. В соответствии с ним ближайшие 20 лет Варшава будет получать сжиженный газ из Соединённых Штатов, который якобы будет дешевле примерно на 30%, чем российское «голубое топливо» идущее в Польшу по трубопроводу.
Неудобная для Варшавы деталь – российский газ будут закупать ещё больше
Однако это всё была информация для публики, которой в голову не придёт хоть немного разобраться в деталях. Если же это сделать, то сразу станет понятно, что ни о каком более дешёвом американском СПГ и речи быть не может. Поставки сжиженного газа из США будут выполняться по формуле free on board (FOB), при которой покупатель (Варшава) оплачивает затраты на доставку углеводородов. А такие издержки (корабль должен пересечь Атлантику) трудно назвать мелкими расходами. Разумеется, Варшава может и не везти танкер прямо в свой порт, а продать газ другой стране, тем самым компенсируя на вырученные деньги увеличение закупок углеводородов из российского газопровода. Только при таком сценарии американский газ не станет стоить для Польши дороже российского. Выходит, на практике зависимость от «Газпрома» никуда не денется, а де-факто закупки углеводородов из России увеличатся ещё больше.
Варшава не насытится российским газом
Разумеется, в Варшаве об этом неловком моменте стараются не говорить. А вот в российском газовом холдинге статистики не стесняются. Как недавно заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер, Польша находится в списке стран, у которых спрос на поставки растёт быстрее всех. К примеру, за последние девять месяцев Варшава купила «голубого топлива» на 10% больше, чем за аналогичный период в 2017 году (в итоге объём составил 8,9 млрд кубометров). Если сравнить с ещё более ранними годами, то чуть больше чем за полгода Польша сейчас покупает газа столько, сколько, к примеру, в 2013 году она его же приобретала за 12 месяцев.
Мы заменим всё американским СПГ… когда-нибудь
Исходя из таких цифр, довольно смешно наблюдать, как Варшава усердно пытается всех убедить, что намерена быстро и беспощадно ликвидировать зависимость от российского газа. Ещё более наивными выглядят обещания Польши нарастить поставки СПГ с помощью терминала в Свиноуйсьце. На бумаге всё выглядит максимально оптимистично. Совсем недавно польский нефтегазовый концерн PGNiG заключил контракт с американской Venture Global LNG на закупку 2 млн тонн СПГ в год. В соответствии с ним ближайшие 20 лет Варшава будет получать сжиженный газ из Соединённых Штатов, который якобы будет дешевле примерно на 30%, чем российское «голубое топливо» идущее в Польшу по трубопроводу.
Неудобная для Варшавы деталь – российский газ будут закупать ещё больше
Однако это всё была информация для публики, которой в голову не придёт хоть немного разобраться в деталях. Если же это сделать, то сразу станет понятно, что ни о каком более дешёвом американском СПГ и речи быть не может. Поставки сжиженного газа из США будут выполняться по формуле free on board (FOB), при которой покупатель (Варшава) оплачивает затраты на доставку углеводородов. А такие издержки (корабль должен пересечь Атлантику) трудно назвать мелкими расходами. Разумеется, Варшава может и не везти танкер прямо в свой порт, а продать газ другой стране, тем самым компенсируя на вырученные деньги увеличение закупок углеводородов из российского газопровода. Только при таком сценарии американский газ не станет стоить для Польши дороже российского. Выходит, на практике зависимость от «Газпрома» никуда не денется, а де-факто закупки углеводородов из России увеличатся ещё больше.
- finance.bigmir.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...