
Польша «избавилась» от зависимости «Газпрома»
Польша последние годы активно поднимает тему зависимости от поставок углеводородов из России. Однако при всём этом она де-факто ничуть не сокращает импорт газа. Известно, что с января по октябрь текущего года страна закупила у «Газпрома» такой же объём углеводородов, как и в прошлом году.
Варшава не насытится российским газом
Разумеется, в Варшаве об этом неловком моменте стараются не говорить. А вот в российском газовом холдинге статистики не стесняются. Как недавно заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер, Польша находится в списке стран, у которых спрос на поставки растёт быстрее всех. К примеру, за последние девять месяцев Варшава купила «голубого топлива» на 10% больше, чем за аналогичный период в 2017 году (в итоге объём составил 8,9 млрд кубометров). Если сравнить с ещё более ранними годами, то чуть больше чем за полгода Польша сейчас покупает газа столько, сколько, к примеру, в 2013 году она его же приобретала за 12 месяцев.
Мы заменим всё американским СПГ… когда-нибудь
Исходя из таких цифр, довольно смешно наблюдать, как Варшава усердно пытается всех убедить, что намерена быстро и беспощадно ликвидировать зависимость от российского газа. Ещё более наивными выглядят обещания Польши нарастить поставки СПГ с помощью терминала в Свиноуйсьце. На бумаге всё выглядит максимально оптимистично. Совсем недавно польский нефтегазовый концерн PGNiG заключил контракт с американской Venture Global LNG на закупку 2 млн тонн СПГ в год. В соответствии с ним ближайшие 20 лет Варшава будет получать сжиженный газ из Соединённых Штатов, который якобы будет дешевле примерно на 30%, чем российское «голубое топливо» идущее в Польшу по трубопроводу.
Неудобная для Варшавы деталь – российский газ будут закупать ещё больше
Однако это всё была информация для публики, которой в голову не придёт хоть немного разобраться в деталях. Если же это сделать, то сразу станет понятно, что ни о каком более дешёвом американском СПГ и речи быть не может. Поставки сжиженного газа из США будут выполняться по формуле free on board (FOB), при которой покупатель (Варшава) оплачивает затраты на доставку углеводородов. А такие издержки (корабль должен пересечь Атлантику) трудно назвать мелкими расходами. Разумеется, Варшава может и не везти танкер прямо в свой порт, а продать газ другой стране, тем самым компенсируя на вырученные деньги увеличение закупок углеводородов из российского газопровода. Только при таком сценарии американский газ не станет стоить для Польши дороже российского. Выходит, на практике зависимость от «Газпрома» никуда не денется, а де-факто закупки углеводородов из России увеличатся ещё больше.
Варшава не насытится российским газом
Разумеется, в Варшаве об этом неловком моменте стараются не говорить. А вот в российском газовом холдинге статистики не стесняются. Как недавно заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер, Польша находится в списке стран, у которых спрос на поставки растёт быстрее всех. К примеру, за последние девять месяцев Варшава купила «голубого топлива» на 10% больше, чем за аналогичный период в 2017 году (в итоге объём составил 8,9 млрд кубометров). Если сравнить с ещё более ранними годами, то чуть больше чем за полгода Польша сейчас покупает газа столько, сколько, к примеру, в 2013 году она его же приобретала за 12 месяцев.
Мы заменим всё американским СПГ… когда-нибудь
Исходя из таких цифр, довольно смешно наблюдать, как Варшава усердно пытается всех убедить, что намерена быстро и беспощадно ликвидировать зависимость от российского газа. Ещё более наивными выглядят обещания Польши нарастить поставки СПГ с помощью терминала в Свиноуйсьце. На бумаге всё выглядит максимально оптимистично. Совсем недавно польский нефтегазовый концерн PGNiG заключил контракт с американской Venture Global LNG на закупку 2 млн тонн СПГ в год. В соответствии с ним ближайшие 20 лет Варшава будет получать сжиженный газ из Соединённых Штатов, который якобы будет дешевле примерно на 30%, чем российское «голубое топливо» идущее в Польшу по трубопроводу.
Неудобная для Варшавы деталь – российский газ будут закупать ещё больше
Однако это всё была информация для публики, которой в голову не придёт хоть немного разобраться в деталях. Если же это сделать, то сразу станет понятно, что ни о каком более дешёвом американском СПГ и речи быть не может. Поставки сжиженного газа из США будут выполняться по формуле free on board (FOB), при которой покупатель (Варшава) оплачивает затраты на доставку углеводородов. А такие издержки (корабль должен пересечь Атлантику) трудно назвать мелкими расходами. Разумеется, Варшава может и не везти танкер прямо в свой порт, а продать газ другой стране, тем самым компенсируя на вырученные деньги увеличение закупок углеводородов из российского газопровода. Только при таком сценарии американский газ не станет стоить для Польши дороже российского. Выходит, на практике зависимость от «Газпрома» никуда не денется, а де-факто закупки углеводородов из России увеличатся ещё больше.
- finance.bigmir.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...