
МС-21 подождёт: Россия закупит зарубежные самолёты
После распада СССР в России производство гражданской авиации было практически полностью ликвидировано. Только лишь последние годы ситуация стала меняться и некоторые авиапроизводители смогли снова приступить к разработкам новых современных образцов. Безусловно, ситуация в сфере отечественного авиапрома намного лучше, чем 10 или 20 лет назад. Однако санкции Запада и неспособность правительства РФ по-настоящему стимулировать создание российских самолётов ощутимо тормозят процесс развития.
В чём проблема авиапрома РФ?
Нет смысла всё время говорить об успехах импортозамещения, когда де-факто развёртывание отечественного производства сложнотехнической продукции (в данном случае – гражданская авиация) на практике не может гарантировать создание, к примеру, двадцати или тридцати воздушных судов в ближайшие полгода. Нет, конечно, есть SSJ 100 – единственная модель, массово производимая в России. За прошлый год было выпущено 34 таких самолёта. Но это среднемагистральные воздушные суда. Рынок же требует более крупные самолёты. Но, к сожалению, именно с дальнемагистральными авиалайнерами у отечественного производителя проблемы. Да, безусловно, есть успешные разработки самолёта МС-21, и некоторых других образцов.
Но авиакомпании в России не могут жить одними обещаниями. Для формирования стратегии и бюджета им нужны реальные гарантии. К примеру, в 2019 году нужно купить 15 или 25 дальнемагистральных пассажирских авиалайнера. Сможет ли отечественный авиапром с этим справиться?
Неумолимая статистика
Увы, но ответ будет скорее отрицательный. Российские авиапроизводители способны, как показывает статистика прошлого года, только на создание нескольких Ил-96-400М в год. SSJ 100 – не в счёт, поскольку это уже среднемагистральные самолёты. Да, вскоре может появиться новый отечественный МС-21 и для него уже почти готов двигатель. Но никаких официальных сообщений с конкретным числом самолётов, которые производитель сможет создать за год, в СМИ не поступало.
В итоге авиакомпании продолжают, несмотря на санкции и призывы поддержать программу импортозамещения, закупать западные образцы. Вот простая статистика закупок за 2017 год, где в процентах указано, какую часть импорта РФ занимают иностранные поставщики дальнемагистральной гражданской авиации: 39,7% – Boeing, 28,7% – Airbus, 14,3% - Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR. По прогнозу Объединённой авиастроительной корпорации российскими авиакомпаниями в ближайшие 20 лет на закупку новой техники будет потрачено примерно 152 млрд долларов. При подобной тенденции можно предположить, что МС-21 подождёт, а вот зарубежные самолёты Россия на большую часть этой суммы денег закупит.
В чём проблема авиапрома РФ?
Нет смысла всё время говорить об успехах импортозамещения, когда де-факто развёртывание отечественного производства сложнотехнической продукции (в данном случае – гражданская авиация) на практике не может гарантировать создание, к примеру, двадцати или тридцати воздушных судов в ближайшие полгода. Нет, конечно, есть SSJ 100 – единственная модель, массово производимая в России. За прошлый год было выпущено 34 таких самолёта. Но это среднемагистральные воздушные суда. Рынок же требует более крупные самолёты. Но, к сожалению, именно с дальнемагистральными авиалайнерами у отечественного производителя проблемы. Да, безусловно, есть успешные разработки самолёта МС-21, и некоторых других образцов.
Но авиакомпании в России не могут жить одними обещаниями. Для формирования стратегии и бюджета им нужны реальные гарантии. К примеру, в 2019 году нужно купить 15 или 25 дальнемагистральных пассажирских авиалайнера. Сможет ли отечественный авиапром с этим справиться?
Неумолимая статистика
Увы, но ответ будет скорее отрицательный. Российские авиапроизводители способны, как показывает статистика прошлого года, только на создание нескольких Ил-96-400М в год. SSJ 100 – не в счёт, поскольку это уже среднемагистральные самолёты. Да, вскоре может появиться новый отечественный МС-21 и для него уже почти готов двигатель. Но никаких официальных сообщений с конкретным числом самолётов, которые производитель сможет создать за год, в СМИ не поступало.
В итоге авиакомпании продолжают, несмотря на санкции и призывы поддержать программу импортозамещения, закупать западные образцы. Вот простая статистика закупок за 2017 год, где в процентах указано, какую часть импорта РФ занимают иностранные поставщики дальнемагистральной гражданской авиации: 39,7% – Boeing, 28,7% – Airbus, 14,3% - Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR. По прогнозу Объединённой авиастроительной корпорации российскими авиакомпаниями в ближайшие 20 лет на закупку новой техники будет потрачено примерно 152 млрд долларов. При подобной тенденции можно предположить, что МС-21 подождёт, а вот зарубежные самолёты Россия на большую часть этой суммы денег закупит.
- https://airway.uol.com.br
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

Захлопнули лазейку: Грузия перекрыла канал реэкспорта в Россию и Белоруссию
Грузинские власти перекрыли канал реэкспорта западной техники в Россию и Белоруссию. Тбилиси опасается последствий такого транзита, которые могут ударить по...

РФ – Бразилия – КНР: формируется первый трансконтинентальный БРИКС-коридор
Для успешного прохождения взаимных товаропотоков между Россией и Бразилией необходимо в логистические цепочки включать Китай, другие страны БРИКС и...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Корпоративный шторм. России грозит волна дефолтов
На фоне высокой ключевой ставки российские компании вынуждены привлекать заёмные средства под высокий процент. Это создаёт угрозу корпоративных дефолтов. За...

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

Убийство с/хозяйства: в РФ раскрыли причины обвала продаж сельхозтехники
В РФ рухнули поставки российской сельхозтехники на внутренний рынок. Причиной спада продаж специалисты называют ставку ЦБ и низкую финансовую поддержку от...

Перевёл деньги другу на карту? Жди последствий
Регулярные переводы денежных средств на карту от одного человека без явного объяснения их происхождения могут привлечь внимание налоговой службы....

Цены на сливочное масло: чего ожидать россиянам?
На российском молочном рынке наблюдается продолжающееся снижение цен на сливочное масло и сырьевые молочные продукты, что вызывает множество отзывов как со...

На заводе ракетных двигателей в Перми установлен роботизированный комплекс
Предприятие «Протон – Пермские моторы» (АО «Протон-ПМ») завершает установку и готовит к запуску роботизированный комплекс от компании «АтомИнтелМаш» (входит в...

Почему самолет «Байкал» потерпел фиаско
Реализация проекта самолета «Байкал» (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2, зашла в тупик, его производство не ожидается. Это заявил полпред...

Проекту самолета «Байкал» нашли выход из тупика
Разрабатываемый на замену самых массовых самолетов в истории Ан-2 легкий самолет «Байкал» попал под раздачу. Его раскритиковал вице-премьер, полпред президента...

Росстат оценил долю бедных многодетных семей по новой методике
Федеральная служба государственной статистики впервые провела оценку процента бедных многодетных семей по новой методологии на основе расширенной выборки,...

Ответ России на новые санкции от США
Ситуация на международной арене в отношении России продолжает меняться, и в условиях усиливающихся санкционных мер, Москва ищет новые пути для диверсификации...