
МС-21 подождёт: Россия закупит зарубежные самолёты
После распада СССР в России производство гражданской авиации было практически полностью ликвидировано. Только лишь последние годы ситуация стала меняться и некоторые авиапроизводители смогли снова приступить к разработкам новых современных образцов. Безусловно, ситуация в сфере отечественного авиапрома намного лучше, чем 10 или 20 лет назад. Однако санкции Запада и неспособность правительства РФ по-настоящему стимулировать создание российских самолётов ощутимо тормозят процесс развития.
В чём проблема авиапрома РФ?
Нет смысла всё время говорить об успехах импортозамещения, когда де-факто развёртывание отечественного производства сложнотехнической продукции (в данном случае – гражданская авиация) на практике не может гарантировать создание, к примеру, двадцати или тридцати воздушных судов в ближайшие полгода. Нет, конечно, есть SSJ 100 – единственная модель, массово производимая в России. За прошлый год было выпущено 34 таких самолёта. Но это среднемагистральные воздушные суда. Рынок же требует более крупные самолёты. Но, к сожалению, именно с дальнемагистральными авиалайнерами у отечественного производителя проблемы. Да, безусловно, есть успешные разработки самолёта МС-21, и некоторых других образцов.
Но авиакомпании в России не могут жить одними обещаниями. Для формирования стратегии и бюджета им нужны реальные гарантии. К примеру, в 2019 году нужно купить 15 или 25 дальнемагистральных пассажирских авиалайнера. Сможет ли отечественный авиапром с этим справиться?
Неумолимая статистика
Увы, но ответ будет скорее отрицательный. Российские авиапроизводители способны, как показывает статистика прошлого года, только на создание нескольких Ил-96-400М в год. SSJ 100 – не в счёт, поскольку это уже среднемагистральные самолёты. Да, вскоре может появиться новый отечественный МС-21 и для него уже почти готов двигатель. Но никаких официальных сообщений с конкретным числом самолётов, которые производитель сможет создать за год, в СМИ не поступало.
В итоге авиакомпании продолжают, несмотря на санкции и призывы поддержать программу импортозамещения, закупать западные образцы. Вот простая статистика закупок за 2017 год, где в процентах указано, какую часть импорта РФ занимают иностранные поставщики дальнемагистральной гражданской авиации: 39,7% – Boeing, 28,7% – Airbus, 14,3% - Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR. По прогнозу Объединённой авиастроительной корпорации российскими авиакомпаниями в ближайшие 20 лет на закупку новой техники будет потрачено примерно 152 млрд долларов. При подобной тенденции можно предположить, что МС-21 подождёт, а вот зарубежные самолёты Россия на большую часть этой суммы денег закупит.
В чём проблема авиапрома РФ?
Нет смысла всё время говорить об успехах импортозамещения, когда де-факто развёртывание отечественного производства сложнотехнической продукции (в данном случае – гражданская авиация) на практике не может гарантировать создание, к примеру, двадцати или тридцати воздушных судов в ближайшие полгода. Нет, конечно, есть SSJ 100 – единственная модель, массово производимая в России. За прошлый год было выпущено 34 таких самолёта. Но это среднемагистральные воздушные суда. Рынок же требует более крупные самолёты. Но, к сожалению, именно с дальнемагистральными авиалайнерами у отечественного производителя проблемы. Да, безусловно, есть успешные разработки самолёта МС-21, и некоторых других образцов.
Но авиакомпании в России не могут жить одними обещаниями. Для формирования стратегии и бюджета им нужны реальные гарантии. К примеру, в 2019 году нужно купить 15 или 25 дальнемагистральных пассажирских авиалайнера. Сможет ли отечественный авиапром с этим справиться?
Неумолимая статистика
Увы, но ответ будет скорее отрицательный. Российские авиапроизводители способны, как показывает статистика прошлого года, только на создание нескольких Ил-96-400М в год. SSJ 100 – не в счёт, поскольку это уже среднемагистральные самолёты. Да, вскоре может появиться новый отечественный МС-21 и для него уже почти готов двигатель. Но никаких официальных сообщений с конкретным числом самолётов, которые производитель сможет создать за год, в СМИ не поступало.
В итоге авиакомпании продолжают, несмотря на санкции и призывы поддержать программу импортозамещения, закупать западные образцы. Вот простая статистика закупок за 2017 год, где в процентах указано, какую часть импорта РФ занимают иностранные поставщики дальнемагистральной гражданской авиации: 39,7% – Boeing, 28,7% – Airbus, 14,3% - Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR. По прогнозу Объединённой авиастроительной корпорации российскими авиакомпаниями в ближайшие 20 лет на закупку новой техники будет потрачено примерно 152 млрд долларов. При подобной тенденции можно предположить, что МС-21 подождёт, а вот зарубежные самолёты Россия на большую часть этой суммы денег закупит.
- https://airway.uol.com.br
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...