
МС-21 подождёт: Россия закупит зарубежные самолёты
После распада СССР в России производство гражданской авиации было практически полностью ликвидировано. Только лишь последние годы ситуация стала меняться и некоторые авиапроизводители смогли снова приступить к разработкам новых современных образцов. Безусловно, ситуация в сфере отечественного авиапрома намного лучше, чем 10 или 20 лет назад. Однако санкции Запада и неспособность правительства РФ по-настоящему стимулировать создание российских самолётов ощутимо тормозят процесс развития.
В чём проблема авиапрома РФ?
Нет смысла всё время говорить об успехах импортозамещения, когда де-факто развёртывание отечественного производства сложнотехнической продукции (в данном случае – гражданская авиация) на практике не может гарантировать создание, к примеру, двадцати или тридцати воздушных судов в ближайшие полгода. Нет, конечно, есть SSJ 100 – единственная модель, массово производимая в России. За прошлый год было выпущено 34 таких самолёта. Но это среднемагистральные воздушные суда. Рынок же требует более крупные самолёты. Но, к сожалению, именно с дальнемагистральными авиалайнерами у отечественного производителя проблемы. Да, безусловно, есть успешные разработки самолёта МС-21, и некоторых других образцов.
Но авиакомпании в России не могут жить одними обещаниями. Для формирования стратегии и бюджета им нужны реальные гарантии. К примеру, в 2019 году нужно купить 15 или 25 дальнемагистральных пассажирских авиалайнера. Сможет ли отечественный авиапром с этим справиться?
Неумолимая статистика
Увы, но ответ будет скорее отрицательный. Российские авиапроизводители способны, как показывает статистика прошлого года, только на создание нескольких Ил-96-400М в год. SSJ 100 – не в счёт, поскольку это уже среднемагистральные самолёты. Да, вскоре может появиться новый отечественный МС-21 и для него уже почти готов двигатель. Но никаких официальных сообщений с конкретным числом самолётов, которые производитель сможет создать за год, в СМИ не поступало.
В итоге авиакомпании продолжают, несмотря на санкции и призывы поддержать программу импортозамещения, закупать западные образцы. Вот простая статистика закупок за 2017 год, где в процентах указано, какую часть импорта РФ занимают иностранные поставщики дальнемагистральной гражданской авиации: 39,7% – Boeing, 28,7% – Airbus, 14,3% - Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR. По прогнозу Объединённой авиастроительной корпорации российскими авиакомпаниями в ближайшие 20 лет на закупку новой техники будет потрачено примерно 152 млрд долларов. При подобной тенденции можно предположить, что МС-21 подождёт, а вот зарубежные самолёты Россия на большую часть этой суммы денег закупит.
В чём проблема авиапрома РФ?
Нет смысла всё время говорить об успехах импортозамещения, когда де-факто развёртывание отечественного производства сложнотехнической продукции (в данном случае – гражданская авиация) на практике не может гарантировать создание, к примеру, двадцати или тридцати воздушных судов в ближайшие полгода. Нет, конечно, есть SSJ 100 – единственная модель, массово производимая в России. За прошлый год было выпущено 34 таких самолёта. Но это среднемагистральные воздушные суда. Рынок же требует более крупные самолёты. Но, к сожалению, именно с дальнемагистральными авиалайнерами у отечественного производителя проблемы. Да, безусловно, есть успешные разработки самолёта МС-21, и некоторых других образцов.
Но авиакомпании в России не могут жить одними обещаниями. Для формирования стратегии и бюджета им нужны реальные гарантии. К примеру, в 2019 году нужно купить 15 или 25 дальнемагистральных пассажирских авиалайнера. Сможет ли отечественный авиапром с этим справиться?
Неумолимая статистика
Увы, но ответ будет скорее отрицательный. Российские авиапроизводители способны, как показывает статистика прошлого года, только на создание нескольких Ил-96-400М в год. SSJ 100 – не в счёт, поскольку это уже среднемагистральные самолёты. Да, вскоре может появиться новый отечественный МС-21 и для него уже почти готов двигатель. Но никаких официальных сообщений с конкретным числом самолётов, которые производитель сможет создать за год, в СМИ не поступало.
В итоге авиакомпании продолжают, несмотря на санкции и призывы поддержать программу импортозамещения, закупать западные образцы. Вот простая статистика закупок за 2017 год, где в процентах указано, какую часть импорта РФ занимают иностранные поставщики дальнемагистральной гражданской авиации: 39,7% – Boeing, 28,7% – Airbus, 14,3% - Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR. По прогнозу Объединённой авиастроительной корпорации российскими авиакомпаниями в ближайшие 20 лет на закупку новой техники будет потрачено примерно 152 млрд долларов. При подобной тенденции можно предположить, что МС-21 подождёт, а вот зарубежные самолёты Россия на большую часть этой суммы денег закупит.
- https://airway.uol.com.br
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...