Обойдемся без России: Венгрия нашла другой источник газа
Поставки «голубого топлива» всегда были краеугольным камнем в политике не только Западной, но и Восточной Европы. Многие страны этого региона неоднократно выражали желание стать газовым хабом для ЕС. Разумеется, все они только рады, если поставщик «голубого топлива» будет не один, а несколько. Яркий тому пример – Венгрия, которая недавно заявила, что хотела бы присоединиться к проекту «Южный газовый коридор».
Наконец-то появился альтернативный источник – азербайджанский газ
Речь идёт о магистрали, по которой углеводороды из Азербайджана идут в Европу. Как недавно заявил посол Венгрии в Азербайджане Виктор Седеркеньи, Будапешт был бы крайне рад подсоединиться через интерконнекторы к Трансадриатическому (TAP) и Трансанатолийскому (TANAP) трубопроводам. По его мнению, это дало бы возможность сделать европейский рынок более открытым и усилить конкуренцию, то есть фактически речь шла о том, что удастся обойтись без российского газа.
Возможно, в правительстве Венгрии считают, что азербайджанский газ станет альтернативой уже поступающему «голубому топливу» из России (Будапешт покупает у Москвы примерно 5 млрд куб газа в год). С одной стороны, подобный оптимизм вполне оправдан. Всё-таки речь идёт о новом поставщике крайне важного ресурса для каждой страны Европейского союза. Но на самом деле, для Будапешта не всё так радужно, как хотелось бы венгерскому послу Виктору Седеркеньи.
Труба есть, а вот газа может не хватить
Газопровод из Азербайджана в страны ЕС способен поставлять только 10 млрд куб газа в год. По сравнению с поставками из России, подобное количество углеводородов – это почти капля в море. О конкуренции тут вообще нет никакого смысла говорить. Один только «Турецкий поток», который вскоре появится в Восточной Европе способен в год поставлять 15 млрд куб газа в год. Это при том, что Россия поставляет «голубое топливо» в Европу через множество других газопроводов. Да, одна из таких веток (украинская ГТС) сильно изношена и вообще может прийти в негодность, но именно для этого и строятся новые магистрали вроде «Северного потока-2».
Кроме того, кто сказал, что Венгрии достанется все 10 млрд куб газа из Азербайджана? Тут даже о половине этого объёма ещё можно серьёзно поспорить. Труба изначально идёт в Грецию, а затем в Италию. Будапешт в данном случае вообще можно считать наблюдателем. Зачем тогда так радужно говорить о желании Венгрии присоединиться к проекту «Южный коридор»? Увы, но для европейских политиков наивные заявления вроде этого звучат ещё со времён проекта Nabucco (газопровод – "убийца" российского импорта газа в Европу), которому сулили невероятное будущее в первом десятилетии 2000-х годов. Где он сейчас? Исчез даже с документов.
«Розовые очки» или попытка торга?
Можно предположить, что Венгрия сегодня точно также оказалась в плену собственных грёз, считая, что российский газ можно будет наполовину заменить азербайджанским. Впрочем, может быть, что таким нехитрым способом Будапешт старается выбить из «Газпрома» лучшую цену на газ от «Турецкого потока». Возможно, венгерское правительство решило определённым образом шантажировать российскую сторону: «мы уже решили брать газ у Азербайджана, но вот если вы предложите очень низкую цену…».
Известно, что газопровод дойдёт до территории Венгрии во второй половине 2022 года. Выходит, у Будапешта есть ещё почти 3 года, чтобы поторговаться (или пошантажировать) с «Газпромом». Проблема только в том, что Москва на такие «запугивания», как показывает практика её взаимоотношений с Киевом, вообще не реагирует. Она просто предложит свою цену и если получит отказ, будет искать другого покупателя.
Наконец-то появился альтернативный источник – азербайджанский газ
Речь идёт о магистрали, по которой углеводороды из Азербайджана идут в Европу. Как недавно заявил посол Венгрии в Азербайджане Виктор Седеркеньи, Будапешт был бы крайне рад подсоединиться через интерконнекторы к Трансадриатическому (TAP) и Трансанатолийскому (TANAP) трубопроводам. По его мнению, это дало бы возможность сделать европейский рынок более открытым и усилить конкуренцию, то есть фактически речь шла о том, что удастся обойтись без российского газа.
Возможно, в правительстве Венгрии считают, что азербайджанский газ станет альтернативой уже поступающему «голубому топливу» из России (Будапешт покупает у Москвы примерно 5 млрд куб газа в год). С одной стороны, подобный оптимизм вполне оправдан. Всё-таки речь идёт о новом поставщике крайне важного ресурса для каждой страны Европейского союза. Но на самом деле, для Будапешта не всё так радужно, как хотелось бы венгерскому послу Виктору Седеркеньи.
Труба есть, а вот газа может не хватить
Газопровод из Азербайджана в страны ЕС способен поставлять только 10 млрд куб газа в год. По сравнению с поставками из России, подобное количество углеводородов – это почти капля в море. О конкуренции тут вообще нет никакого смысла говорить. Один только «Турецкий поток», который вскоре появится в Восточной Европе способен в год поставлять 15 млрд куб газа в год. Это при том, что Россия поставляет «голубое топливо» в Европу через множество других газопроводов. Да, одна из таких веток (украинская ГТС) сильно изношена и вообще может прийти в негодность, но именно для этого и строятся новые магистрали вроде «Северного потока-2».
Кроме того, кто сказал, что Венгрии достанется все 10 млрд куб газа из Азербайджана? Тут даже о половине этого объёма ещё можно серьёзно поспорить. Труба изначально идёт в Грецию, а затем в Италию. Будапешт в данном случае вообще можно считать наблюдателем. Зачем тогда так радужно говорить о желании Венгрии присоединиться к проекту «Южный коридор»? Увы, но для европейских политиков наивные заявления вроде этого звучат ещё со времён проекта Nabucco (газопровод – "убийца" российского импорта газа в Европу), которому сулили невероятное будущее в первом десятилетии 2000-х годов. Где он сейчас? Исчез даже с документов.
«Розовые очки» или попытка торга?
Можно предположить, что Венгрия сегодня точно также оказалась в плену собственных грёз, считая, что российский газ можно будет наполовину заменить азербайджанским. Впрочем, может быть, что таким нехитрым способом Будапешт старается выбить из «Газпрома» лучшую цену на газ от «Турецкого потока». Возможно, венгерское правительство решило определённым образом шантажировать российскую сторону: «мы уже решили брать газ у Азербайджана, но вот если вы предложите очень низкую цену…».
Известно, что газопровод дойдёт до территории Венгрии во второй половине 2022 года. Выходит, у Будапешта есть ещё почти 3 года, чтобы поторговаться (или пошантажировать) с «Газпромом». Проблема только в том, что Москва на такие «запугивания», как показывает практика её взаимоотношений с Киевом, вообще не реагирует. Она просто предложит свою цену и если получит отказ, будет искать другого покупателя.
- qaynarinfo.az
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...