Обойдемся без России: Венгрия нашла другой источник газа
Поставки «голубого топлива» всегда были краеугольным камнем в политике не только Западной, но и Восточной Европы. Многие страны этого региона неоднократно выражали желание стать газовым хабом для ЕС. Разумеется, все они только рады, если поставщик «голубого топлива» будет не один, а несколько. Яркий тому пример – Венгрия, которая недавно заявила, что хотела бы присоединиться к проекту «Южный газовый коридор».
Наконец-то появился альтернативный источник – азербайджанский газ
Речь идёт о магистрали, по которой углеводороды из Азербайджана идут в Европу. Как недавно заявил посол Венгрии в Азербайджане Виктор Седеркеньи, Будапешт был бы крайне рад подсоединиться через интерконнекторы к Трансадриатическому (TAP) и Трансанатолийскому (TANAP) трубопроводам. По его мнению, это дало бы возможность сделать европейский рынок более открытым и усилить конкуренцию, то есть фактически речь шла о том, что удастся обойтись без российского газа.
Возможно, в правительстве Венгрии считают, что азербайджанский газ станет альтернативой уже поступающему «голубому топливу» из России (Будапешт покупает у Москвы примерно 5 млрд куб газа в год). С одной стороны, подобный оптимизм вполне оправдан. Всё-таки речь идёт о новом поставщике крайне важного ресурса для каждой страны Европейского союза. Но на самом деле, для Будапешта не всё так радужно, как хотелось бы венгерскому послу Виктору Седеркеньи.
Труба есть, а вот газа может не хватить
Газопровод из Азербайджана в страны ЕС способен поставлять только 10 млрд куб газа в год. По сравнению с поставками из России, подобное количество углеводородов – это почти капля в море. О конкуренции тут вообще нет никакого смысла говорить. Один только «Турецкий поток», который вскоре появится в Восточной Европе способен в год поставлять 15 млрд куб газа в год. Это при том, что Россия поставляет «голубое топливо» в Европу через множество других газопроводов. Да, одна из таких веток (украинская ГТС) сильно изношена и вообще может прийти в негодность, но именно для этого и строятся новые магистрали вроде «Северного потока-2».
Кроме того, кто сказал, что Венгрии достанется все 10 млрд куб газа из Азербайджана? Тут даже о половине этого объёма ещё можно серьёзно поспорить. Труба изначально идёт в Грецию, а затем в Италию. Будапешт в данном случае вообще можно считать наблюдателем. Зачем тогда так радужно говорить о желании Венгрии присоединиться к проекту «Южный коридор»? Увы, но для европейских политиков наивные заявления вроде этого звучат ещё со времён проекта Nabucco (газопровод – "убийца" российского импорта газа в Европу), которому сулили невероятное будущее в первом десятилетии 2000-х годов. Где он сейчас? Исчез даже с документов.
«Розовые очки» или попытка торга?
Можно предположить, что Венгрия сегодня точно также оказалась в плену собственных грёз, считая, что российский газ можно будет наполовину заменить азербайджанским. Впрочем, может быть, что таким нехитрым способом Будапешт старается выбить из «Газпрома» лучшую цену на газ от «Турецкого потока». Возможно, венгерское правительство решило определённым образом шантажировать российскую сторону: «мы уже решили брать газ у Азербайджана, но вот если вы предложите очень низкую цену…».
Известно, что газопровод дойдёт до территории Венгрии во второй половине 2022 года. Выходит, у Будапешта есть ещё почти 3 года, чтобы поторговаться (или пошантажировать) с «Газпромом». Проблема только в том, что Москва на такие «запугивания», как показывает практика её взаимоотношений с Киевом, вообще не реагирует. Она просто предложит свою цену и если получит отказ, будет искать другого покупателя.
Наконец-то появился альтернативный источник – азербайджанский газ
Речь идёт о магистрали, по которой углеводороды из Азербайджана идут в Европу. Как недавно заявил посол Венгрии в Азербайджане Виктор Седеркеньи, Будапешт был бы крайне рад подсоединиться через интерконнекторы к Трансадриатическому (TAP) и Трансанатолийскому (TANAP) трубопроводам. По его мнению, это дало бы возможность сделать европейский рынок более открытым и усилить конкуренцию, то есть фактически речь шла о том, что удастся обойтись без российского газа.
Возможно, в правительстве Венгрии считают, что азербайджанский газ станет альтернативой уже поступающему «голубому топливу» из России (Будапешт покупает у Москвы примерно 5 млрд куб газа в год). С одной стороны, подобный оптимизм вполне оправдан. Всё-таки речь идёт о новом поставщике крайне важного ресурса для каждой страны Европейского союза. Но на самом деле, для Будапешта не всё так радужно, как хотелось бы венгерскому послу Виктору Седеркеньи.
Труба есть, а вот газа может не хватить
Газопровод из Азербайджана в страны ЕС способен поставлять только 10 млрд куб газа в год. По сравнению с поставками из России, подобное количество углеводородов – это почти капля в море. О конкуренции тут вообще нет никакого смысла говорить. Один только «Турецкий поток», который вскоре появится в Восточной Европе способен в год поставлять 15 млрд куб газа в год. Это при том, что Россия поставляет «голубое топливо» в Европу через множество других газопроводов. Да, одна из таких веток (украинская ГТС) сильно изношена и вообще может прийти в негодность, но именно для этого и строятся новые магистрали вроде «Северного потока-2».
Кроме того, кто сказал, что Венгрии достанется все 10 млрд куб газа из Азербайджана? Тут даже о половине этого объёма ещё можно серьёзно поспорить. Труба изначально идёт в Грецию, а затем в Италию. Будапешт в данном случае вообще можно считать наблюдателем. Зачем тогда так радужно говорить о желании Венгрии присоединиться к проекту «Южный коридор»? Увы, но для европейских политиков наивные заявления вроде этого звучат ещё со времён проекта Nabucco (газопровод – "убийца" российского импорта газа в Европу), которому сулили невероятное будущее в первом десятилетии 2000-х годов. Где он сейчас? Исчез даже с документов.
«Розовые очки» или попытка торга?
Можно предположить, что Венгрия сегодня точно также оказалась в плену собственных грёз, считая, что российский газ можно будет наполовину заменить азербайджанским. Впрочем, может быть, что таким нехитрым способом Будапешт старается выбить из «Газпрома» лучшую цену на газ от «Турецкого потока». Возможно, венгерское правительство решило определённым образом шантажировать российскую сторону: «мы уже решили брать газ у Азербайджана, но вот если вы предложите очень низкую цену…».
Известно, что газопровод дойдёт до территории Венгрии во второй половине 2022 года. Выходит, у Будапешта есть ещё почти 3 года, чтобы поторговаться (или пошантажировать) с «Газпромом». Проблема только в том, что Москва на такие «запугивания», как показывает практика её взаимоотношений с Киевом, вообще не реагирует. Она просто предложит свою цену и если получит отказ, будет искать другого покупателя.
- qaynarinfo.az
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Карты больше не в моде: россияне выбирают «живые» деньги
Россияне всё чаще возвращаются к старым привычкам. Часть граждан перестала доверять банкам и выбрала «живые» деньги...