
Обойдемся без России: Венгрия нашла другой источник газа
Поставки «голубого топлива» всегда были краеугольным камнем в политике не только Западной, но и Восточной Европы. Многие страны этого региона неоднократно выражали желание стать газовым хабом для ЕС. Разумеется, все они только рады, если поставщик «голубого топлива» будет не один, а несколько. Яркий тому пример – Венгрия, которая недавно заявила, что хотела бы присоединиться к проекту «Южный газовый коридор».
Наконец-то появился альтернативный источник – азербайджанский газ
Речь идёт о магистрали, по которой углеводороды из Азербайджана идут в Европу. Как недавно заявил посол Венгрии в Азербайджане Виктор Седеркеньи, Будапешт был бы крайне рад подсоединиться через интерконнекторы к Трансадриатическому (TAP) и Трансанатолийскому (TANAP) трубопроводам. По его мнению, это дало бы возможность сделать европейский рынок более открытым и усилить конкуренцию, то есть фактически речь шла о том, что удастся обойтись без российского газа.
Возможно, в правительстве Венгрии считают, что азербайджанский газ станет альтернативой уже поступающему «голубому топливу» из России (Будапешт покупает у Москвы примерно 5 млрд куб газа в год). С одной стороны, подобный оптимизм вполне оправдан. Всё-таки речь идёт о новом поставщике крайне важного ресурса для каждой страны Европейского союза. Но на самом деле, для Будапешта не всё так радужно, как хотелось бы венгерскому послу Виктору Седеркеньи.
Труба есть, а вот газа может не хватить
Газопровод из Азербайджана в страны ЕС способен поставлять только 10 млрд куб газа в год. По сравнению с поставками из России, подобное количество углеводородов – это почти капля в море. О конкуренции тут вообще нет никакого смысла говорить. Один только «Турецкий поток», который вскоре появится в Восточной Европе способен в год поставлять 15 млрд куб газа в год. Это при том, что Россия поставляет «голубое топливо» в Европу через множество других газопроводов. Да, одна из таких веток (украинская ГТС) сильно изношена и вообще может прийти в негодность, но именно для этого и строятся новые магистрали вроде «Северного потока-2».
Кроме того, кто сказал, что Венгрии достанется все 10 млрд куб газа из Азербайджана? Тут даже о половине этого объёма ещё можно серьёзно поспорить. Труба изначально идёт в Грецию, а затем в Италию. Будапешт в данном случае вообще можно считать наблюдателем. Зачем тогда так радужно говорить о желании Венгрии присоединиться к проекту «Южный коридор»? Увы, но для европейских политиков наивные заявления вроде этого звучат ещё со времён проекта Nabucco (газопровод – "убийца" российского импорта газа в Европу), которому сулили невероятное будущее в первом десятилетии 2000-х годов. Где он сейчас? Исчез даже с документов.
«Розовые очки» или попытка торга?
Можно предположить, что Венгрия сегодня точно также оказалась в плену собственных грёз, считая, что российский газ можно будет наполовину заменить азербайджанским. Впрочем, может быть, что таким нехитрым способом Будапешт старается выбить из «Газпрома» лучшую цену на газ от «Турецкого потока». Возможно, венгерское правительство решило определённым образом шантажировать российскую сторону: «мы уже решили брать газ у Азербайджана, но вот если вы предложите очень низкую цену…».
Известно, что газопровод дойдёт до территории Венгрии во второй половине 2022 года. Выходит, у Будапешта есть ещё почти 3 года, чтобы поторговаться (или пошантажировать) с «Газпромом». Проблема только в том, что Москва на такие «запугивания», как показывает практика её взаимоотношений с Киевом, вообще не реагирует. Она просто предложит свою цену и если получит отказ, будет искать другого покупателя.
Наконец-то появился альтернативный источник – азербайджанский газ
Речь идёт о магистрали, по которой углеводороды из Азербайджана идут в Европу. Как недавно заявил посол Венгрии в Азербайджане Виктор Седеркеньи, Будапешт был бы крайне рад подсоединиться через интерконнекторы к Трансадриатическому (TAP) и Трансанатолийскому (TANAP) трубопроводам. По его мнению, это дало бы возможность сделать европейский рынок более открытым и усилить конкуренцию, то есть фактически речь шла о том, что удастся обойтись без российского газа.
Возможно, в правительстве Венгрии считают, что азербайджанский газ станет альтернативой уже поступающему «голубому топливу» из России (Будапешт покупает у Москвы примерно 5 млрд куб газа в год). С одной стороны, подобный оптимизм вполне оправдан. Всё-таки речь идёт о новом поставщике крайне важного ресурса для каждой страны Европейского союза. Но на самом деле, для Будапешта не всё так радужно, как хотелось бы венгерскому послу Виктору Седеркеньи.
Труба есть, а вот газа может не хватить
Газопровод из Азербайджана в страны ЕС способен поставлять только 10 млрд куб газа в год. По сравнению с поставками из России, подобное количество углеводородов – это почти капля в море. О конкуренции тут вообще нет никакого смысла говорить. Один только «Турецкий поток», который вскоре появится в Восточной Европе способен в год поставлять 15 млрд куб газа в год. Это при том, что Россия поставляет «голубое топливо» в Европу через множество других газопроводов. Да, одна из таких веток (украинская ГТС) сильно изношена и вообще может прийти в негодность, но именно для этого и строятся новые магистрали вроде «Северного потока-2».
Кроме того, кто сказал, что Венгрии достанется все 10 млрд куб газа из Азербайджана? Тут даже о половине этого объёма ещё можно серьёзно поспорить. Труба изначально идёт в Грецию, а затем в Италию. Будапешт в данном случае вообще можно считать наблюдателем. Зачем тогда так радужно говорить о желании Венгрии присоединиться к проекту «Южный коридор»? Увы, но для европейских политиков наивные заявления вроде этого звучат ещё со времён проекта Nabucco (газопровод – "убийца" российского импорта газа в Европу), которому сулили невероятное будущее в первом десятилетии 2000-х годов. Где он сейчас? Исчез даже с документов.
«Розовые очки» или попытка торга?
Можно предположить, что Венгрия сегодня точно также оказалась в плену собственных грёз, считая, что российский газ можно будет наполовину заменить азербайджанским. Впрочем, может быть, что таким нехитрым способом Будапешт старается выбить из «Газпрома» лучшую цену на газ от «Турецкого потока». Возможно, венгерское правительство решило определённым образом шантажировать российскую сторону: «мы уже решили брать газ у Азербайджана, но вот если вы предложите очень низкую цену…».
Известно, что газопровод дойдёт до территории Венгрии во второй половине 2022 года. Выходит, у Будапешта есть ещё почти 3 года, чтобы поторговаться (или пошантажировать) с «Газпромом». Проблема только в том, что Москва на такие «запугивания», как показывает практика её взаимоотношений с Киевом, вообще не реагирует. Она просто предложит свою цену и если получит отказ, будет искать другого покупателя.
- qaynarinfo.az
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...