Офшорная модель вертолёта: чем хорош новый Ми-171А2
8 444

Офшорная модель вертолёта: чем хорош новый Ми-171А2

В компании «Вертолёты России» (принадлежит «Ростеху») анонсировали серийное производство нового вертолёта. Речь идёт о Ми-171А2, образцы которого недавно завершили тур по странам Юго-Восточной Азии. Как утверждает генеральный директор российского холдинга, серийное производство планируется начать уже в 2022 году.


Выпуск Ми-171А2 ждут все

Хоть Ми-171А2 ещё не «пошёл в серию», спрос на него уже есть, причём весьма солидный. После демонстрации техники на недавно прошедшем авиакосмическом салоне Airshow China, заявки на ее приобретение уже поступили от Вьетнама, Камбоджи, Таиланда, Малайзии и Китая. Сумма контрактов, по разным оценкам, составляет примерно 500 миллионов долларов. Впрочем, заказы поступают не только от других стран, но и от российских компаний. Напомним, именно благодаря сотрудничеству «Вертолётов России» и «Газпрома» началось создание морских вертолётов типа Ми-171А2. Почему эти летательные аппараты будут настолько востребованными и чем так хороша новая машина?

Не просто очередной вертолёт

Ми-171А2 – это офшорная версия вертолёта, поскольку летательный аппарат предназначен для эксплуатации над морем. Подобная техника крайне востребована для освоения месторождений на континентальном шельфе. Новый российский вертолёт обладает отличными показателями с точки зрения неприхотливости. Он может совершать полёты в любое время суток, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности. Впрочем, разработчики понимают, что даже этого будет недостаточно для офшорной версии вертолёта, поэтому его будут совершенствовать, а серийный выпуск наладят только к 2022 году.


Непростые требования

Перед компанией «Вертолёты России» стоит непростая задача. Новый Ми-171А2 должен соответствовать требованиям IOGP (рекомендации Международной организации производителей нефти и газа). Машина должна быть более крепкой и способной летать в крайне сложных условиях над морем.

В обычном вертолёте точки крепления двигателя и трансмиссии должны выдерживать перегрузки 7-8G. Однако в случае с офшорной версией, эта цифра уже должна равняться 12. Для этого необходим более усиленный фюзеляж. Похожая ситуация у офшорного вертолёта и по другим параметрам.

Но у «Вертолётов России» есть неплохие шансы справиться с такими требованиями. Российские инженеры обеспечили Ми-171А2 новыми несущими и X-образными рулевыми винтами из композиционных материалов и усовершенствовали автомат перекоса несущего винта. Машина получила лучшую управляемость. Увеличились показатели крейсерской и максимальной скорости (на на 20%). Вертолёт стал способен преодолевать большее расстояние. Новый комплекс авионики позволит вертолёту работать в сложных метеоусловиях над водной поверхностью. Все эти модернизации говорят о том, что «Вертолёты России» успешно доводят Ми-171А2 до логического конца, а значит, не за горами тот момент, когда их начнут массово закупать на международном рынке.
  • https://russianplanes.net
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас