
Началась массовая сборка двигателей для Су-57
Двигатель «первого этапа» АЛ-41Ф-1 для новейших истребителей Су-57 запущен в массовое производство. Это стало известно из презентации ОКБ им. Люльки, которое является разработчиком и производителем данного силового агрегата. Уточняется, что серийная сборка АЛ-41Ф-1 стартовала еще осенью 2018 года.
По время ОКР по двигателю было собрано 38 экземпляров. Восемь из них предназначались для стендовых испытаний, остальные 30 штук получают опытные Су-57.
АЛ-41Ф-1 или «Изделие 117» разработан на базе двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, которые устанавливаются на истребители поколений 4, 4+ и 4++. Максимальная тяга силовой установки достигает 15 тонн, против 12,5 тонн у двигателей, на основе которых она создана. Ресурс агрегата повышен с 1000 до 4000 часов. Существенно улучшились показатели надежности и расхода топлива.
Важно отметить, что АЛ-41Ф-1 является промежуточным решением для истребителя Су-57. В будущем боевые самолеты этого типа получат новую силовую установку, так называемое «Изделие 30», или «двигатель второго этапа».
Создаваемый агрегат имеет ряд особенностей, главная из которых даст возможность самолету разгоняться до 1,5 чисел Маха (более 1800 км/ч) без включения форсажной камеры. Максимальная тяга двигателя составит 18 тонн, против 15,8 тонн у его ближайшего конкурента – двигателя Pratt & Whitney F119, который устанавливается на американские истребители пятого поколения F-22.
Ожидается, что контракт на поставку двигателей нового поколения будет подписан в 2021 году, а поступать они начнут не ранее 2023 года. Пока же «Изделие 30» проходит летные испытания на двух опытных Су-57.
По время ОКР по двигателю было собрано 38 экземпляров. Восемь из них предназначались для стендовых испытаний, остальные 30 штук получают опытные Су-57.
АЛ-41Ф-1 или «Изделие 117» разработан на базе двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, которые устанавливаются на истребители поколений 4, 4+ и 4++. Максимальная тяга силовой установки достигает 15 тонн, против 12,5 тонн у двигателей, на основе которых она создана. Ресурс агрегата повышен с 1000 до 4000 часов. Существенно улучшились показатели надежности и расхода топлива.
Важно отметить, что АЛ-41Ф-1 является промежуточным решением для истребителя Су-57. В будущем боевые самолеты этого типа получат новую силовую установку, так называемое «Изделие 30», или «двигатель второго этапа».
Предположительно, «Изделие 30»
Создаваемый агрегат имеет ряд особенностей, главная из которых даст возможность самолету разгоняться до 1,5 чисел Маха (более 1800 км/ч) без включения форсажной камеры. Максимальная тяга двигателя составит 18 тонн, против 15,8 тонн у его ближайшего конкурента – двигателя Pratt & Whitney F119, который устанавливается на американские истребители пятого поколения F-22.
Слева – двигатель второго этапа
Ожидается, что контракт на поставку двигателей нового поколения будет подписан в 2021 году, а поступать они начнут не ранее 2023 года. Пока же «Изделие 30» проходит летные испытания на двух опытных Су-57.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...