
Началась массовая сборка двигателей для Су-57
Двигатель «первого этапа» АЛ-41Ф-1 для новейших истребителей Су-57 запущен в массовое производство. Это стало известно из презентации ОКБ им. Люльки, которое является разработчиком и производителем данного силового агрегата. Уточняется, что серийная сборка АЛ-41Ф-1 стартовала еще осенью 2018 года.
По время ОКР по двигателю было собрано 38 экземпляров. Восемь из них предназначались для стендовых испытаний, остальные 30 штук получают опытные Су-57.
АЛ-41Ф-1 или «Изделие 117» разработан на базе двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, которые устанавливаются на истребители поколений 4, 4+ и 4++. Максимальная тяга силовой установки достигает 15 тонн, против 12,5 тонн у двигателей, на основе которых она создана. Ресурс агрегата повышен с 1000 до 4000 часов. Существенно улучшились показатели надежности и расхода топлива.
Важно отметить, что АЛ-41Ф-1 является промежуточным решением для истребителя Су-57. В будущем боевые самолеты этого типа получат новую силовую установку, так называемое «Изделие 30», или «двигатель второго этапа».
Создаваемый агрегат имеет ряд особенностей, главная из которых даст возможность самолету разгоняться до 1,5 чисел Маха (более 1800 км/ч) без включения форсажной камеры. Максимальная тяга двигателя составит 18 тонн, против 15,8 тонн у его ближайшего конкурента – двигателя Pratt & Whitney F119, который устанавливается на американские истребители пятого поколения F-22.
Ожидается, что контракт на поставку двигателей нового поколения будет подписан в 2021 году, а поступать они начнут не ранее 2023 года. Пока же «Изделие 30» проходит летные испытания на двух опытных Су-57.
По время ОКР по двигателю было собрано 38 экземпляров. Восемь из них предназначались для стендовых испытаний, остальные 30 штук получают опытные Су-57.
АЛ-41Ф-1 или «Изделие 117» разработан на базе двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, которые устанавливаются на истребители поколений 4, 4+ и 4++. Максимальная тяга силовой установки достигает 15 тонн, против 12,5 тонн у двигателей, на основе которых она создана. Ресурс агрегата повышен с 1000 до 4000 часов. Существенно улучшились показатели надежности и расхода топлива.
Важно отметить, что АЛ-41Ф-1 является промежуточным решением для истребителя Су-57. В будущем боевые самолеты этого типа получат новую силовую установку, так называемое «Изделие 30», или «двигатель второго этапа».
Предположительно, «Изделие 30»
Создаваемый агрегат имеет ряд особенностей, главная из которых даст возможность самолету разгоняться до 1,5 чисел Маха (более 1800 км/ч) без включения форсажной камеры. Максимальная тяга двигателя составит 18 тонн, против 15,8 тонн у его ближайшего конкурента – двигателя Pratt & Whitney F119, который устанавливается на американские истребители пятого поколения F-22.
Слева – двигатель второго этапа
Ожидается, что контракт на поставку двигателей нового поколения будет подписан в 2021 году, а поступать они начнут не ранее 2023 года. Пока же «Изделие 30» проходит летные испытания на двух опытных Су-57.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Крупнейший «военный» НПЗ Кубани продан малой убыточной компании с одним сотрудником
Мутные схемы и манипуляции с имуществом в стиле 90-х годов вновь набирают популярность в России на фоне финансового и экономического застоя....

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....