
Климатическая конференция может закончиться скандалом: в мире зреет бунт против «зеленого курса»
С того времени как в 2015 году было подписано историческое Парижское соглашение, определившее общемировую стратегию по борьбе с глобальным потеплением, многие государства, взявшие на себя обязательства по снижению выбросов парниковых газов и достижению углеродной нейтральности, столкнулись с трудностями, заставившими их пересмотреть свой подход к принятой ранее «зеленой» стратегии.
На данный момент, никто из лидеров 200 стран, которые должны присутствовать на конференции не осмеливается открыто заявить о том, что выбранный путь – это путь в никуда, и ведет не так к спасению планеты, как к разрушению того мира, который мы знаем. Отказываться от своих обязательств по достижению углеродной нейтральности тоже никто не спешит.
До определенного момента критика, звучащая в адрес «зеленой стратегии», имела достаточно сдержанный характер и выражалась, в большинстве своем, в заявлениях о нереальности и недостижимости поставленных задач в указанные сроки. Однако, чем большие масштабы приобретает движение, тем больше звучит недовольных голосов.
Так, в Великобритании заявили, что «заданный» Парижским соглашение темп декарбонизации является просто нереальным и непосильным для многих стран. Форсированные темпы недопустимы, поскольку ставят под угрозу существование и дальнейшее развитие стран-участниц. Динамика должна быть пересмотрена, и к цели нужно идти «очень небольшими и хорошо выверенными шагами».
Особенно остро стоит вопрос с темпами сокращения добычи полезных ископаемых. Такие страны как Япония, Австралия и Саудовская Аравия настаивают необходимости пересмотреть данные пункты соглашения, поскольку считают, что подобное «ускорение» – это не то, что необходимо миру в данный момент, равно как и полный отказ от ископаемого топлива. В свою очередь ученые Центрального института горнодобывающей промышленности Индии заявили, что их страна не сможет отказаться от использования угля еще долгое время. Как минимум, несколько десятилетий он будет являться основным источником производства электроэнергии.
Не менее спорными являются и вопросы финансового обеспечения программ по достижению углеродной нейтральности. Согласно Парижскому соглашению, развитые страны должны ежегодно выделять 100 миллиардов долларов на обеспечение программ по борьбе глобальным потеплением и помощь странам, финансовое состояние которых не позволяет воплощать в жизнь идеи «зеленого курса» самостоятельно.
Согласно отчетам ООН средства, которые удалось собрать на эти нужды в 2018 году составляют 79 миллиардов долларов, в то время как к 2019 году эта сумма составила только 41 миллиард долларов, что свидетельствует о значительном «охлаждении» к идеям декарбонизации. Лидеры некоторых развитых стран высказываются довольно-таки скептически относительно целесообразности и эффективности помощи «бедным странам» в достижении углеродной нейтральности.
Программа экстренного спасения мира оказалась делом довольно-таки затратным, и выкладывать внушительные суммы на проекты с сомнительным результатом никто не спешит. Тем более, что с каждым годом стоимость декарбонизации будет только возрастать, равно как и потребность «перераспределения капитала» для этих целей.
Согласно расчетам специалистов работающих в рамках Программы ООН по защите окружающей среды только переходный период, окончание которого предполагают в 2030 году, обойдется развивающимся странам в сумму от 140 до 300 миллиардов долларов. К 2050 году она составит 280-500 миллиардов долларов. Bank of America прогнозирует, что финансовые вложения переходного периода составят 150 триллионов долларов.
Наиболее удручающим фактом в сложившейся ситуации, пожалуй, является то, что «зеленый курс» должен был стать целью, которая наконец-то объединит мир и заставит действовать сообща, а вместо этого превратился в еще один разобщающий человечество фактор. Впрочем, вполне возможно, что на конференции в Глазго мировым лидерам все-таки удастся сгладить «острые климатические углы», и борьба с глобальным потеплением не перерастет в глобальное противостояние интересов и «антизеленый бунт».
На данный момент, никто из лидеров 200 стран, которые должны присутствовать на конференции не осмеливается открыто заявить о том, что выбранный путь – это путь в никуда, и ведет не так к спасению планеты, как к разрушению того мира, который мы знаем. Отказываться от своих обязательств по достижению углеродной нейтральности тоже никто не спешит.
До определенного момента критика, звучащая в адрес «зеленой стратегии», имела достаточно сдержанный характер и выражалась, в большинстве своем, в заявлениях о нереальности и недостижимости поставленных задач в указанные сроки. Однако, чем большие масштабы приобретает движение, тем больше звучит недовольных голосов.
Так, в Великобритании заявили, что «заданный» Парижским соглашение темп декарбонизации является просто нереальным и непосильным для многих стран. Форсированные темпы недопустимы, поскольку ставят под угрозу существование и дальнейшее развитие стран-участниц. Динамика должна быть пересмотрена, и к цели нужно идти «очень небольшими и хорошо выверенными шагами».
Особенно остро стоит вопрос с темпами сокращения добычи полезных ископаемых. Такие страны как Япония, Австралия и Саудовская Аравия настаивают необходимости пересмотреть данные пункты соглашения, поскольку считают, что подобное «ускорение» – это не то, что необходимо миру в данный момент, равно как и полный отказ от ископаемого топлива. В свою очередь ученые Центрального института горнодобывающей промышленности Индии заявили, что их страна не сможет отказаться от использования угля еще долгое время. Как минимум, несколько десятилетий он будет являться основным источником производства электроэнергии.
Не менее спорными являются и вопросы финансового обеспечения программ по достижению углеродной нейтральности. Согласно Парижскому соглашению, развитые страны должны ежегодно выделять 100 миллиардов долларов на обеспечение программ по борьбе глобальным потеплением и помощь странам, финансовое состояние которых не позволяет воплощать в жизнь идеи «зеленого курса» самостоятельно.
Согласно отчетам ООН средства, которые удалось собрать на эти нужды в 2018 году составляют 79 миллиардов долларов, в то время как к 2019 году эта сумма составила только 41 миллиард долларов, что свидетельствует о значительном «охлаждении» к идеям декарбонизации. Лидеры некоторых развитых стран высказываются довольно-таки скептически относительно целесообразности и эффективности помощи «бедным странам» в достижении углеродной нейтральности.
Программа экстренного спасения мира оказалась делом довольно-таки затратным, и выкладывать внушительные суммы на проекты с сомнительным результатом никто не спешит. Тем более, что с каждым годом стоимость декарбонизации будет только возрастать, равно как и потребность «перераспределения капитала» для этих целей.
Согласно расчетам специалистов работающих в рамках Программы ООН по защите окружающей среды только переходный период, окончание которого предполагают в 2030 году, обойдется развивающимся странам в сумму от 140 до 300 миллиардов долларов. К 2050 году она составит 280-500 миллиардов долларов. Bank of America прогнозирует, что финансовые вложения переходного периода составят 150 триллионов долларов.
Наиболее удручающим фактом в сложившейся ситуации, пожалуй, является то, что «зеленый курс» должен был стать целью, которая наконец-то объединит мир и заставит действовать сообща, а вместо этого превратился в еще один разобщающий человечество фактор. Впрочем, вполне возможно, что на конференции в Глазго мировым лидерам все-таки удастся сгладить «острые климатические углы», и борьба с глобальным потеплением не перерастет в глобальное противостояние интересов и «антизеленый бунт».
- Александр Харалужный
- из Википедии главы делегаций на Конференции ООН по изменению климата 2015 года на основании Парижского соглашения
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

Пенсионные взлеты: доплаты и индексации в России
В конце 2024 года средний размер федеральной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров в России достигнет 2 882,47 рубля. Эти данные предоставил Социальный...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Стоматология в РФ стала недоступна: россияне массово скупают «зубные» туры
В России наблюдается рост интереса к стоматологическому туризму. Где сегодня выгоднее лечить зубы – дома или за рубежом – рассказали эксперты...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Российские гипермаркеты сокращают свои площади
В первом квартале 2025 года российский рынок ретейла переживает значительные изменения. Согласно отчету Infoline, общая площадь гипермаркетов, принадлежащих...