
«РЖД» требует с финской стороны 550 миллионов рублей за изъятие поездов Allegro
Российские железные дороги продолжают начислять неустойку финской компании VR Group за то, что та нарушила договоры по проекту скоростных поездов Allegro, курсирующих до недавнего времени по маршруту «Санкт-Петербург-Хельсинки». На данный момент денежная сумма за нарушение условий контрактов составляет уже более 550 миллионов рублей.
Началось все с того, что два года назад, в марте 2022 года компания из Финляндии VR Group объявила о том, что прекращает движение поездов Allegro из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Власти Финляндии объяснили такое решение «экономической нецелесообразностью». 28 марта движение скоростных поездов было полностью остановлено. Позже VR Group объявила о списании поездов Allegro, их планируют с 2025 года использовать для внутреннего сообщения по территории Финляндии.
Составы Allegro являются собственностью «Карельских поездов» – это совместное предприятие финской VR и российской «РЖД», поэтому изъятие поездов по факту незаконно и нарушает договоры. Это подтвердил российский суд, обязав финскую сторону и далее выполнять существующие соглашения. Так как VR Group не отреагировала на требования, ей продолжают начислять неустойку за неисполнение обязательств. На сегодня сумма штрафных санкций составила 552 миллиона рублей.
Напомним, что высокоскоростные пассажирские поезда «Аллегро» (Sm6) курсировали между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Составы специально для этого маршрута производила французская компания Alstom в Италии, а эксплуатировало их финско-российская компания Oy Karelian Trains («Карельские поезда»).
Когда весной 2023 года компания «РЖД» подала в суд на VR и Арбитражный суд города Москвы обязал Финляндию продолжить выполнять обязательства по эксплуатации поездов, в зарубежной компании заявили, что «московский суд не наделен юрисдикцией, чтобы разрешать споры между сторонами и поэтому решения российского суда не имеют юридической силы в Финляндии. В VR также пояснили, что «РЖД» «не выполнила финансовые обязательства» и чтобы избежать банкротства, финская сторона выкупила кредиты, под которые были заложены поезда. В результате VR стала собственником поездами на основании права залога.
Тем не менее Арбитражный суд города Москвы признал недействительным односторонний отказ VR Group от договоров.
Стоимость поездов «Аллегро» вместе с запасными частями к ним оценены в 45,4 миллиона евро, такая сумма указана в финансовом отчете VR. Также финская сторона объявила о намерении продать свои ассоциированные и дочерние компании, связанные с восточными грузоперевозками.
В феврале 2023 года ОАО «РЖД» через суд добилось наложения ареста на 99,99% долю VR Group в ее российской дочерней организации. А также по настоящее время продолжает начислять неустойку за неисполнение обязательств по договорам финской компании.
Ранее мы уже рассказывали, что Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля.
Началось все с того, что два года назад, в марте 2022 года компания из Финляндии VR Group объявила о том, что прекращает движение поездов Allegro из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Власти Финляндии объяснили такое решение «экономической нецелесообразностью». 28 марта движение скоростных поездов было полностью остановлено. Позже VR Group объявила о списании поездов Allegro, их планируют с 2025 года использовать для внутреннего сообщения по территории Финляндии.
Составы Allegro являются собственностью «Карельских поездов» – это совместное предприятие финской VR и российской «РЖД», поэтому изъятие поездов по факту незаконно и нарушает договоры. Это подтвердил российский суд, обязав финскую сторону и далее выполнять существующие соглашения. Так как VR Group не отреагировала на требования, ей продолжают начислять неустойку за неисполнение обязательств. На сегодня сумма штрафных санкций составила 552 миллиона рублей.
Напомним, что высокоскоростные пассажирские поезда «Аллегро» (Sm6) курсировали между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Составы специально для этого маршрута производила французская компания Alstom в Италии, а эксплуатировало их финско-российская компания Oy Karelian Trains («Карельские поезда»).
Когда весной 2023 года компания «РЖД» подала в суд на VR и Арбитражный суд города Москвы обязал Финляндию продолжить выполнять обязательства по эксплуатации поездов, в зарубежной компании заявили, что «московский суд не наделен юрисдикцией, чтобы разрешать споры между сторонами и поэтому решения российского суда не имеют юридической силы в Финляндии. В VR также пояснили, что «РЖД» «не выполнила финансовые обязательства» и чтобы избежать банкротства, финская сторона выкупила кредиты, под которые были заложены поезда. В результате VR стала собственником поездами на основании права залога.
Тем не менее Арбитражный суд города Москвы признал недействительным односторонний отказ VR Group от договоров.
Стоимость поездов «Аллегро» вместе с запасными частями к ним оценены в 45,4 миллиона евро, такая сумма указана в финансовом отчете VR. Также финская сторона объявила о намерении продать свои ассоциированные и дочерние компании, связанные с восточными грузоперевозками.
В феврале 2023 года ОАО «РЖД» через суд добилось наложения ареста на 99,99% долю VR Group в ее российской дочерней организации. А также по настоящее время продолжает начислять неустойку за неисполнение обязательств по договорам финской компании.
Ранее мы уже рассказывали, что Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Крупнейший НПЗ России прекратил прием сырой нефти, ожидается глобальная цепная реакция
В России слишком мало хранилищ для запасов нефтепродуктов, что играет на руку врагу....

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Утильсбор на автомобили - выстрел в ногу экономике России
Помните, как в 2024 году правительство резко повысило утилизационный сбор на автомобили? В 2025 году его собираемость рухнула, и теперь условия сбора хотят...