«РЖД» требует с финской стороны 550 миллионов рублей за изъятие поездов Allegro
Российские железные дороги продолжают начислять неустойку финской компании VR Group за то, что та нарушила договоры по проекту скоростных поездов Allegro, курсирующих до недавнего времени по маршруту «Санкт-Петербург-Хельсинки». На данный момент денежная сумма за нарушение условий контрактов составляет уже более 550 миллионов рублей.
Началось все с того, что два года назад, в марте 2022 года компания из Финляндии VR Group объявила о том, что прекращает движение поездов Allegro из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Власти Финляндии объяснили такое решение «экономической нецелесообразностью». 28 марта движение скоростных поездов было полностью остановлено. Позже VR Group объявила о списании поездов Allegro, их планируют с 2025 года использовать для внутреннего сообщения по территории Финляндии.
Составы Allegro являются собственностью «Карельских поездов» – это совместное предприятие финской VR и российской «РЖД», поэтому изъятие поездов по факту незаконно и нарушает договоры. Это подтвердил российский суд, обязав финскую сторону и далее выполнять существующие соглашения. Так как VR Group не отреагировала на требования, ей продолжают начислять неустойку за неисполнение обязательств. На сегодня сумма штрафных санкций составила 552 миллиона рублей.
Напомним, что высокоскоростные пассажирские поезда «Аллегро» (Sm6) курсировали между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Составы специально для этого маршрута производила французская компания Alstom в Италии, а эксплуатировало их финско-российская компания Oy Karelian Trains («Карельские поезда»).
Когда весной 2023 года компания «РЖД» подала в суд на VR и Арбитражный суд города Москвы обязал Финляндию продолжить выполнять обязательства по эксплуатации поездов, в зарубежной компании заявили, что «московский суд не наделен юрисдикцией, чтобы разрешать споры между сторонами и поэтому решения российского суда не имеют юридической силы в Финляндии. В VR также пояснили, что «РЖД» «не выполнила финансовые обязательства» и чтобы избежать банкротства, финская сторона выкупила кредиты, под которые были заложены поезда. В результате VR стала собственником поездами на основании права залога.
Тем не менее Арбитражный суд города Москвы признал недействительным односторонний отказ VR Group от договоров.
Стоимость поездов «Аллегро» вместе с запасными частями к ним оценены в 45,4 миллиона евро, такая сумма указана в финансовом отчете VR. Также финская сторона объявила о намерении продать свои ассоциированные и дочерние компании, связанные с восточными грузоперевозками.
В феврале 2023 года ОАО «РЖД» через суд добилось наложения ареста на 99,99% долю VR Group в ее российской дочерней организации. А также по настоящее время продолжает начислять неустойку за неисполнение обязательств по договорам финской компании.
Ранее мы уже рассказывали, что Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля.
Началось все с того, что два года назад, в марте 2022 года компания из Финляндии VR Group объявила о том, что прекращает движение поездов Allegro из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Власти Финляндии объяснили такое решение «экономической нецелесообразностью». 28 марта движение скоростных поездов было полностью остановлено. Позже VR Group объявила о списании поездов Allegro, их планируют с 2025 года использовать для внутреннего сообщения по территории Финляндии.
Составы Allegro являются собственностью «Карельских поездов» – это совместное предприятие финской VR и российской «РЖД», поэтому изъятие поездов по факту незаконно и нарушает договоры. Это подтвердил российский суд, обязав финскую сторону и далее выполнять существующие соглашения. Так как VR Group не отреагировала на требования, ей продолжают начислять неустойку за неисполнение обязательств. На сегодня сумма штрафных санкций составила 552 миллиона рублей.
Напомним, что высокоскоростные пассажирские поезда «Аллегро» (Sm6) курсировали между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Составы специально для этого маршрута производила французская компания Alstom в Италии, а эксплуатировало их финско-российская компания Oy Karelian Trains («Карельские поезда»).
Когда весной 2023 года компания «РЖД» подала в суд на VR и Арбитражный суд города Москвы обязал Финляндию продолжить выполнять обязательства по эксплуатации поездов, в зарубежной компании заявили, что «московский суд не наделен юрисдикцией, чтобы разрешать споры между сторонами и поэтому решения российского суда не имеют юридической силы в Финляндии. В VR также пояснили, что «РЖД» «не выполнила финансовые обязательства» и чтобы избежать банкротства, финская сторона выкупила кредиты, под которые были заложены поезда. В результате VR стала собственником поездами на основании права залога.
Тем не менее Арбитражный суд города Москвы признал недействительным односторонний отказ VR Group от договоров.
Стоимость поездов «Аллегро» вместе с запасными частями к ним оценены в 45,4 миллиона евро, такая сумма указана в финансовом отчете VR. Также финская сторона объявила о намерении продать свои ассоциированные и дочерние компании, связанные с восточными грузоперевозками.
В феврале 2023 года ОАО «РЖД» через суд добилось наложения ареста на 99,99% долю VR Group в ее российской дочерней организации. А также по настоящее время продолжает начислять неустойку за неисполнение обязательств по договорам финской компании.
Ранее мы уже рассказывали, что Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
Время буржуек? Чиновники советуют россиянам согреваться самостоятельно
Больше рассчитывать на себя посоветовал местным жителям, пострадавшим от перебоев со светом, начальник управления энергетики и газификации министерства ЖКХ...
Торговая война с Казахстаном: что стоит за запретом на ввоз с/х продукции?
Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из Казахстана некоторых видов продукции. Казахская сторона пока никак не отреагировала на запреты....
Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в России
Заместитель главы администрации президента Российской Федерации Максим Орешкин на форуме «Производительность 360» рассказал о том, почему в нашей стране...
Паника на валютном рынке: в Минфине резко призвал вкладываться в золото
Заместитель Минфина Алексей Моисеев озвучил риски хранения средств в иностранной валюты и посоветовали покупать золото...
Встречайте – русский «Пилигрим»: Атомный монстр даст газу в Арктике
«Газпром» и «Курчатовский институт» поддержали проект, который кажется для нынешней России абсолютной фантастикой...
Неожиданное заявление от Всемирного банка: ВВП России растёт как на дрожжах
Улучшение прогноза роста российского ВВП от Всемирного банка стало трендом. Это третье повышение предполагаемого роста экономики РФ за год....
Развитие российского рынка низкоорбитальной спутниковой связи
В условиях активной космической гонки, государства и частные компании по всему миру создают и развивают свои низкоорбитальные спутниковые группировки. Россия,...
Российский «убийца» Starlink: в РФ вложили 400 млрд на спутниковый интернет
В РФ инвестируют более 400 млрд рублей в строительство аппаратов и инфраструктуры низкоорбитальной спутниковой группировки скоростного доступа в интернет...
Газопровод «Сила Сибири - 2»: «темная лошадка» на рынке СПГ
Согласно прогнозам, к 2030 году глобальный рынок сжиженного природного газа (СПГ) столкнется с переизбытком, что негативно отразится на многих экспортных...
Карасёв: «Немецкая машина» – это теперь Россия, а не ФРГ
«Расчеты там, что в 25 году у них там что-то будет с экономикой, неверны. Пишут всякие там либеральные типа экономисты. Как они достали уже, честное слово. То...
В Siemens заявили о бессмысленности инвестировать в Германию
Экономический климат в Германии ухудшается. Инвестировать в ФРГ стало бессмысленным занятием. Об этом в ходе открытого заседания комитета по финансам...
Россия наращивает уровень экспорта: итоги и перспективы
На форуме «Сделано в России» премьер-министр РФ Михаил Мишустин поделился позитивными новостями о состоянии внешней торговли России. Прежде всего, он отметил,...
Эксперты бьют тревогу: инфляция обрушится на рынок РФ новыми «рекордами»
Финансовый аналитик Александр Разуваев рассказал о возможном росте цен в 15 % на продукты к Новому году...
Открыт участок трассы «Новороссия» – часть сухопутного маршрута в Крым
Марат Хуснуллин дал старт отремонтированному участку трассы «Новороссия». Машиностроители ДНР планируют возродить производство тоннелепроходческих комплексов в...
Жёсткие меры против мигрантов: Урал блокирует целый ряд профессий приезжим
На Урале рассматривается предложение о запрете мигрантам работать по патентам в сфере общественного транспорта и такси...