
«РЖД» требует с финской стороны 550 миллионов рублей за изъятие поездов Allegro
Российские железные дороги продолжают начислять неустойку финской компании VR Group за то, что та нарушила договоры по проекту скоростных поездов Allegro, курсирующих до недавнего времени по маршруту «Санкт-Петербург-Хельсинки». На данный момент денежная сумма за нарушение условий контрактов составляет уже более 550 миллионов рублей.
Началось все с того, что два года назад, в марте 2022 года компания из Финляндии VR Group объявила о том, что прекращает движение поездов Allegro из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Власти Финляндии объяснили такое решение «экономической нецелесообразностью». 28 марта движение скоростных поездов было полностью остановлено. Позже VR Group объявила о списании поездов Allegro, их планируют с 2025 года использовать для внутреннего сообщения по территории Финляндии.
Составы Allegro являются собственностью «Карельских поездов» – это совместное предприятие финской VR и российской «РЖД», поэтому изъятие поездов по факту незаконно и нарушает договоры. Это подтвердил российский суд, обязав финскую сторону и далее выполнять существующие соглашения. Так как VR Group не отреагировала на требования, ей продолжают начислять неустойку за неисполнение обязательств. На сегодня сумма штрафных санкций составила 552 миллиона рублей.
Напомним, что высокоскоростные пассажирские поезда «Аллегро» (Sm6) курсировали между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Составы специально для этого маршрута производила французская компания Alstom в Италии, а эксплуатировало их финско-российская компания Oy Karelian Trains («Карельские поезда»).
Когда весной 2023 года компания «РЖД» подала в суд на VR и Арбитражный суд города Москвы обязал Финляндию продолжить выполнять обязательства по эксплуатации поездов, в зарубежной компании заявили, что «московский суд не наделен юрисдикцией, чтобы разрешать споры между сторонами и поэтому решения российского суда не имеют юридической силы в Финляндии. В VR также пояснили, что «РЖД» «не выполнила финансовые обязательства» и чтобы избежать банкротства, финская сторона выкупила кредиты, под которые были заложены поезда. В результате VR стала собственником поездами на основании права залога.
Тем не менее Арбитражный суд города Москвы признал недействительным односторонний отказ VR Group от договоров.
Стоимость поездов «Аллегро» вместе с запасными частями к ним оценены в 45,4 миллиона евро, такая сумма указана в финансовом отчете VR. Также финская сторона объявила о намерении продать свои ассоциированные и дочерние компании, связанные с восточными грузоперевозками.
В феврале 2023 года ОАО «РЖД» через суд добилось наложения ареста на 99,99% долю VR Group в ее российской дочерней организации. А также по настоящее время продолжает начислять неустойку за неисполнение обязательств по договорам финской компании.
Ранее мы уже рассказывали, что Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля.
Началось все с того, что два года назад, в марте 2022 года компания из Финляндии VR Group объявила о том, что прекращает движение поездов Allegro из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Власти Финляндии объяснили такое решение «экономической нецелесообразностью». 28 марта движение скоростных поездов было полностью остановлено. Позже VR Group объявила о списании поездов Allegro, их планируют с 2025 года использовать для внутреннего сообщения по территории Финляндии.
Составы Allegro являются собственностью «Карельских поездов» – это совместное предприятие финской VR и российской «РЖД», поэтому изъятие поездов по факту незаконно и нарушает договоры. Это подтвердил российский суд, обязав финскую сторону и далее выполнять существующие соглашения. Так как VR Group не отреагировала на требования, ей продолжают начислять неустойку за неисполнение обязательств. На сегодня сумма штрафных санкций составила 552 миллиона рублей.
Напомним, что высокоскоростные пассажирские поезда «Аллегро» (Sm6) курсировали между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Составы специально для этого маршрута производила французская компания Alstom в Италии, а эксплуатировало их финско-российская компания Oy Karelian Trains («Карельские поезда»).
Когда весной 2023 года компания «РЖД» подала в суд на VR и Арбитражный суд города Москвы обязал Финляндию продолжить выполнять обязательства по эксплуатации поездов, в зарубежной компании заявили, что «московский суд не наделен юрисдикцией, чтобы разрешать споры между сторонами и поэтому решения российского суда не имеют юридической силы в Финляндии. В VR также пояснили, что «РЖД» «не выполнила финансовые обязательства» и чтобы избежать банкротства, финская сторона выкупила кредиты, под которые были заложены поезда. В результате VR стала собственником поездами на основании права залога.
Тем не менее Арбитражный суд города Москвы признал недействительным односторонний отказ VR Group от договоров.
Стоимость поездов «Аллегро» вместе с запасными частями к ним оценены в 45,4 миллиона евро, такая сумма указана в финансовом отчете VR. Также финская сторона объявила о намерении продать свои ассоциированные и дочерние компании, связанные с восточными грузоперевозками.
В феврале 2023 года ОАО «РЖД» через суд добилось наложения ареста на 99,99% долю VR Group в ее российской дочерней организации. А также по настоящее время продолжает начислять неустойку за неисполнение обязательств по договорам финской компании.
Ранее мы уже рассказывали, что Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Бегство от доллара началось, на американском долговом рынке хаос
Похоже, даже гособлигации США теперь не так надежны, как было принято считать...

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...