
Арктику хотят передать частникам
Правительство России не видит ничего плохого в том, чтобы законодательно разрешить доступ частным инвесторам на арктический шельф. Вице-премьерами Дмитрием Козаком и Юрием Трутневым озвучена идея по разработке соответствующего законопроекта. Однако компаниям, которые решатся участвовать в тендерах, могут достаться самые сложные участки. На данный момент богатая природными ресурсами и экономически перспективная Арктика, выглядит непривлекательно для инвестиций нефтегазового бизнеса. Об этом пишет агентство «Евразия дэйли».
С плеч государства - на карман частника
В законопроекте будет предусмотрено разрешение на допуск отраслевых частных компаний к освоению арктического шельфа. Ныне морскими месторождениями вправе заниматься исключительно подконтрольные государству предприятия и компании. Все они находятся под санкциями, а проекты в Арктике, в которых они участвуют совместно с зарубежными партнерами, остановились.
В связи с этим, руководство этих юридических лиц само попросило правительство разрешить отложить выполнение работ на лицензированных им участках. А российское правительство не желает, чтобы отечественный амбициозный проект под названием «Арктика», широко разрекламированный в мире, простаивал. Вот и надеются подправить ситуацию с помощью передачи ставшего ненужным шельфа в частные руки.
Когда нет выбора
Эксперты уверены, что одним из вариантов привлечения частников к участию в освоении Арктики, могла бы стать так называемая «норвежская модель», когда оператором выступает государственная компания (30% активов), а остальные доли принадлежат частному инвестору (российскому или зарубежному). Арктика богата ресурсами и разработка, а также использование ее практически бесконечного потенциала – дело будущего. Поэтому в силу нынешней конъюнктуры шельф пока что экономически неинтересен даже государству, являясь исключительно имиджевой агитационной витриной.
- рассказал Игорь Юшков, эксперт из Фонда энергетической нацбезопасности.
Как подчеркивает аналитик, низкие цены на нефть, санкции и тот факт, что 90% наиболее прибыльных участков с месторождениями, где добыча возможна без применения спецсредств, уже застолблены «Роснефтью» и «Газпромом», делают идею привлечения частных инвесторов утопической.
- считает эксперт.
С плеч государства - на карман частника
В законопроекте будет предусмотрено разрешение на допуск отраслевых частных компаний к освоению арктического шельфа. Ныне морскими месторождениями вправе заниматься исключительно подконтрольные государству предприятия и компании. Все они находятся под санкциями, а проекты в Арктике, в которых они участвуют совместно с зарубежными партнерами, остановились.
В связи с этим, руководство этих юридических лиц само попросило правительство разрешить отложить выполнение работ на лицензированных им участках. А российское правительство не желает, чтобы отечественный амбициозный проект под названием «Арктика», широко разрекламированный в мире, простаивал. Вот и надеются подправить ситуацию с помощью передачи ставшего ненужным шельфа в частные руки.
Когда нет выбора
Эксперты уверены, что одним из вариантов привлечения частников к участию в освоении Арктики, могла бы стать так называемая «норвежская модель», когда оператором выступает государственная компания (30% активов), а остальные доли принадлежат частному инвестору (российскому или зарубежному). Арктика богата ресурсами и разработка, а также использование ее практически бесконечного потенциала – дело будущего. Поэтому в силу нынешней конъюнктуры шельф пока что экономически неинтересен даже государству, являясь исключительно имиджевой агитационной витриной.
Нацпроекты, откровенно говоря, буксуют. Один из этих долгостроев – Арктика. Поэтому господину Трутневу, отвечающему за «направление», нужен результат. В отчетности же фигурируют только транспортная активность и предприятие «Новатэка»
- рассказал Игорь Юшков, эксперт из Фонда энергетической нацбезопасности.
Как подчеркивает аналитик, низкие цены на нефть, санкции и тот факт, что 90% наиболее прибыльных участков с месторождениями, где добыча возможна без применения спецсредств, уже застолблены «Роснефтью» и «Газпромом», делают идею привлечения частных инвесторов утопической.
Быть может «Лукойл» возьмется за разработку шельфа. Это ему по зубам. Да и то, скорее из политических мотивов помощи государству, чтобы потом «клянчить» у руководства и лично президента Владимира Путина, помощь в разрешении любых проблем
- считает эксперт.
- eadaily.com; neftegaz.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...